Проект «Кофе Брейк» – так вышло – рос и развивался параллельно с проектом GK. Мы подружились с авторами «кофейной истории» супругами Анной и Александром Палаткиными ещё на той стадии, когда они были стартаперами. Просто почувствовали родственные души. И не ошиблись!
Проект «Кофе Брейк» не просто прошёл проверку временем, но и стал за эти годы настоящим законодателем моды как по части культуры кофе, так и в сфере дизайна и рекламы. Многочисленные конкурсы в социальных сетях, акции и флэшмобы, которые проводил «Кофе Брейк», вызывало неизменный интерес у всего города.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
На сегодня «Кофе Брейк» – это кофейни по следующим адресам:
- проспект Мира, 2;
- улица Лопатина, 7-а (KOVROVMALL)
- улица Ватутина, 59 (ТЦ «Треугольник»)
- парк имени Дегтярева.
Кофейня на Ватутина стала местом встречи с автором проекта Анной Палаткиной. Открытие этого кафе-веранды стало поводом для интервью о кофе и не только.
GK: Анна, помнится наше первое интервью, об открытии первой кофейни на проспекте Мира – это был разговор об очень крутой кофе-машине. А какая кофе-машина здесь, на Ватутина?
– В кафе на проспекте нам удалось заполучить особенную машину выставочного образца, и до сих пор, начиная с 2014 года, мы очень её бережём. Что касается оборудования для других кофеен, то там кофе-машины чуть проще, но, тем не менее, при правильных настройках вкус эспрессо из них остается должным. Вообще, за последние годы “кофейная” индустрия в нашей стране серьезно продвинулась, и выбор на рынке соответствующего оборудования расширился. Сейчас каждый может приобрести оборудование по своему вкусу, поэтому наши кофейни оснащены хорошими высококачественными кофе-машинами. А внешне они выглядят довольно минималистично.
GK: Минимализм в кофейне на Ватутина проявляется и в интерьере…
– Это верно. На момент открытия на Мира в тренде были многочисленные милые мелочи, сегодня более актуален минимализм.
GK: Кто занимался разработкой дизайна кафе?
– Сначала были попытки работать с профессиональными дизайнерами, но в итоге, поняла, что стоит пробовать и делать самостоятельно. Я начала рисовать, продумывать дизайн кафе, вдохновлялась фотографиями других интерьеров – так получилось сочетание опыта и идей со всего мира. Был соблазн переборщить, хотелось вместить сюда как можно больше. Однако я сдерживала себя, понимала, что на сегодняшний день важна простота…
GK: Какая кофейня у вас самая любимая?
– Каждый реализованный проект как ребёнок, к которому относишься с заботой и любовью.
– Мы всегда стремимся сделать так, чтобы гостям было комфортно находиться в любой из кофеен: на Мира, на Строителей, в Ковров-молле или в парке. Я люблю помогать бариста или же сама работать в любой из наших точек, мне это действительно интересно.
– Кафе на проспекте Мира – первая, но проект был создан не нами, мы стали заниматься уже действующей кофейней, дополняя лишь некоторые моменты в интерьере. Она как моя душа, как первая любовь. Здесь всё напоминает, с чего мы начинали; каждая мелочь связана с какими-то событиями, важными этапами в становлении нашего дела.
– А теперь вот здесь, на Строителей, было вложено столько сил… Также важно то, что в некоторых вопросах нам помогали наши гости, за что мы им очень благодарны. В общем, это место создано с любовью, чтобы и нам, и гостям было здесь уютно и комфортно.
GK: При всём минимализме, в кофейне на Строителей немало характерных и заметных акцентов. Например, неоновая вывеска со слоганом «Настоящий кофе, настоящая жизнь»… Откуда идея?
– Это особенный подход. В своё время мы заказывали дизайн меню и попросили разработать логотип. В числе прочих был предложен этот слоган, и мне он сразу очень понравился. Наверное, потому, что эта фраза для меня имеет совершенно определённый смысл.
Жизнь у нас настоящая, и то, чем мы занимаемся должно быть таким же. Поэтому этот слоган точно определяет наш подход к делу.
GK: С учётом того, что «Кофе Брейк» – семейный бизнес, проект Анны и Александра Палаткиных, вопрос: кто из вас двоих больше любит кофе?
– Честно? Когда мы начинали, и я, и Александр были почти равнодушны к этому напитку. Муж так и вовсе кофе не пил. А теперь мы оба разбираемся, кофе стал нашим любимым семейным напитком. Я люблю варить кофе сама, делаю это дома и стараюсь приобщить к этому всех, кого принимаю на работу.
GK: Давайте тогда поговорим о кадровой политике. «Кофе Брейк» славится ещё и отсутствием текучки. Почти все, кто начинал здесь работать в начале, трудятся и по сей день. Кто у вас «начальник отдела кадров»? И вообще, как вы с мужем распределяете обязанности в бизнесе?
– Кадровая политика – это, скорее, я. Мне очень приятно, что люди у нас задерживаются, остаются в команде на несколько лет. За время работы кофеен у меня добавилось опыта: теперь я знаю, кто такой правильный бариста… Что касается функций руководителей, мы с Александром равноценны. Часть обязанностей возложена на меня, часть – на супруга. Это получилось гармонично. Я слежу за персоналом, обстановкой в кафе, атмосферой в коллективе. А муж отвечает за поставщиков и… финансовые вопросы.
GK: В своё время мы много говорили о роли правильных поставщиков. Вы рассказывали об эксклюзивных поставках зёрен. За эти годы список поставщиков как-то изменился?
– Частично. С кем-то продолжаем сотрудничать с начала проекта «Кофе Брейк» по сей день. Но мы находимся в постоянном поиске нового, поэтому нам есть, чем порадовать и удивить наших гостей. Ежегодно посещаем выставки производителей кофе, знакомимся с представителями, непременно пробуем сами. Учитываем множество факторов – и цена-качество, и вкус, конечно. То, что нравится и нам, и гостям – оставляем на постоянной основе.
GK: Про вкус. Не секрет, что элитные сорта кофе нередко не принимаются широкой публикой. Мы, кстати, и об этом говорили на старте вашего проекта. И тогда выражалась надежда на то, что со временем получится переломить стереотипы и научить ковровчан отличать, ценить и любить подлинно хороший кофе. Удалось этого добиться?
– Мы пытались показать, в чем отличие между правильно сваренным кофе из хороших зёрен и «просто кофе из кофе-машины».
– Не буду утверждать, что переубедить удалось всех, но от многих наших гостей часто слышу, что если хочется утром по-настоящему проснуться, то надо идти в «Кофе Брейк».
GK: Кстати, нередко видишь у вас в кофейнях рестораторов, то есть людей, которые, по идее, являются вашими конкурентами…
– О, для нашей команды и лично для меня это очень приятно и не может не радовать! И особенно здорово, что проблемы конкуренции совсем нет… Ведь это наши коллеги, настоящие и взыскательные ценители, которые работают в схожей сфере. И если они предпочитают чашку кофе из “Кофе Брейк”, значит, все наши старания прошли не зря. При этом, я не сомневаюсь, что каждый из них при желании смог бы сделать кофе у себя, и получился бы напиток, который можно было бы пить . Просто им удобно заглянуть к нам, чему мы необычайно рады. Спасибо им за это. Мы же тоже ходим к ним ко всем и заказываем их продукцию. Хорошо, когда люди занимаются тем, что нравится.
GK: «Кофе Брейк» – это ещё и десерты…
– Да, и эту традицию мы поддерживаем. У нас остались десерты-любимчики – те, которые заказываем в Германии и Бельгии. Ещё стали заказывать из США. Но в России появилось немало предприятий, которые делают неплохую выпечку, научились делать аналоги. Мы приобретаем и то, и другое, но очень внимательны при выборе. Это история про бюджетность. Надо понимать, что если у нас что-то стоит дорого, то это не просто так.
GK: За последние пять лет в Коврове случалось немало стартапов, о который теперь и не вспомнишь… То, что произошло с проектом «Кофе Брейк» – это ковровское экономическое чудо. Когда начинали, верили, что всё будет именно так?
– Мы начинали с большой опаской, ведь ранее ни с бизнесом, ни с кофе не имели дела. Нам с Александром понадобилось около полутора лет, чтобы понять, в каком направлении надо двигаться. И тогда мы стали пробовать…
GK: Пять кофеен за пять лет. А что будет ещё через пять лет?
– Давайте встретимся и поговорим через пять лет…
Фотограф Дмитрий Кулешов, ещё фото в паблике GK в ВК