В Коврове водителей автобусов проверили на разговорчивость по телефону

Татьяна Горянина

В Коврове в эти дни инспекторы ГАИ проверяют, насколько ответственно подходят водители автобусов и маршруток к своей работе. Рейды ежедневны, патрульный автомобиль курсирует по городу и выявляет нарушителей. Увы, ещё не было ни одного рейда без результатов.

В одну из поездок по городу инспекторы ГАИ пригласили нас. Мы рейдовали в компании с инспекторами Владимиром Русаковым и Антоном Мишиным.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

Водитель автобуса – это больше, чем водитель. Категория D – это водительское удостоверение, которое означает, что его обладатель несёт ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Эту категорию можно получить только уже обладая правами на легковушку и грузовик. Водитель общественного транспорта по определению должен относиться к правилам дорожного движения очень серьёзно. Иначе…

ДТП с участием автобуса – это большая беда. Ведь при ударе или даже резком толчке салон потряхивает так, что люди «сыпятся». Водителю надо быть предельно внимательным и аккуратным, следить за тем, что происходит у него в салоне и, конечно, не отвлекаться на какие-либо запрещенные мероприятия.

О том, что водители говорят во время движения по телефону, курят, не пристёгиваются ремнями безопасности и хамят пассажирам, к сожалению, нам постоянно сообщают люди. И в ГАИ с жалуются, и посты в соцсетях пишут. Поэтому, реагируем.

Владимир Русаков поделился:

  • «Был случай, задержали водителя маршрутки, который во время вождения потягивал пиво. Остановили в связи с тем, что не водитель не уступил дорогу пешеходу. В ходе разговора почувствовали характерный запах. Он поначалу отрицал, но в салоне у него обнаружили пустую полторашку и ещё одну, наполовину то ли полную, то ли пустую. А ему ещё до завершения смены больше часа оставалось…»

Рейд патрульной машины – это экспромт. Нет строго определённых улиц, инспектор включает интуицию и знание городской дорожной ситуации. На момент, когда мы присоединились (точнее, подсели к ребятам в патрульную машину) инспекторы рейдовали уже не один час. Владимир поделился:

  • «Сегодня, похоже, день дисциплинированных водителей. Это хорошо. Вот только для для вас информационных поводов нет».

Мы ехали от площади 200-летия города по проспекту к вокзалу. Владимир предложил за неимением нарушителей показать, каким образом проводится выпуск автобусов на линии. Перед каждым рейсом каждого проверяют на трезвость, степень усталости, а также осматривают автобус. ТС должно быть в исправном состоянии, салон – чистый.

Кстати, оценка состояния салона – один из пунктов программы осмотров для инспекторов. Владимир рассказывал:

  • «Сам как-то раз летом поехал в автобусе пассажиром. Ехал на торжество в белой рубашке. Но когда вышел из автобуса, оказалось, что надо возвращаться домой и переодевать рубашку…»

Мы почти доехали до вокзала, когда Владимир внезапно развернулся на противоположную часть проезжей части. Благо, машине ДПС с мигалкой двойная сплошная полоса – не помеха.

Мы начали преследовать междугородний автобус. На заднем стекле знак «Дети». Владимир сокрушается:

  • «Ну, как так? Водитель перевозит в автобусе детей, а сам – смотрите, не пристёгнут, и на ходу по телефону разговаривает…»

Погоня длилась несколько секунд, после чего водителю автобуса предложили прижаться к обочине и остановиться. Инспекторы Владимир и Антон поднялись в салон. Водитель был немного обескуражен, но вёл себя сдержанно.

Факт разговора по телефону на ходу он не отрицал, а то, что ехал без ремня безопасности, попытался оспорить. Однако защёлкнутый замок и ремень вдоль спинки сиденья говорили об обратном. К тому же, все мы видели, как водитель накидывал ремешок.

Разумеется, по словам водителя, звонок был очень важный, связан с болезнью близких. Про хэнд-фри опытный шофер сказал, что «ну, неудобно». Ну, что ж, значит, штраф – 1500 рублей.

Хорошо, что в салоне не было никого. За детьми водитель только отправился, за школьниками в Доброград. Если бы нарушения случились при наличии юных пассажиров, разговор с инспекторами был бы серьёзнее.

Владимир пообещал непременно обратить внимание на данный автобус, когда тот вернётся с детьми в Ковров. А ещё, что «будет хорошо себя вести». И посетовал, что теперь нет 50% «скидки» при оперативной оплате штрафа, размер уменьшается только на четверть от суммы.

…Мы всё-таки доехали до вокзала. Там ожидало отправки два автобуса. Инспекторы осмотрели оба транспортных средства и пришли к выводу, что и с водителями, и с автобусами полный порядок.

Затем Владимир предложил отправиться на Волго-Донскую:

  • «Оттуда регулярно жалобы поступают. Периодически скапливается два-три автобуса, которые перекрывают выезд с дворовой территории. Давайте посмотрим, как обстоят дела».

Однако и на малеевке оснований для штрафов не было. Время приближалось у «часу пик». По словам инспекторов, это период обострения активности у водителей общественного транспорта. Каждый считает своим долгом опередить коллег и посадить максимальное количество пассажиров. И в борьбе за клиента все средства хороши, включая нарушения ПДД.

Владимир рассказывал:

  • «Водители пытаются опередить друг друга, идут на опасные обгоны…»

В общем, везут, что называется, как дрова. Знакомо? Наверняка. Таких видео и фото предостаточно в социальных сетях – в пабликах и чатах. Кстати, о чатах. Дорогие водители, которые плотно сидят в чатах и обсуждают дорожную ситуацию, знайте: такие как Владимир и Артём там тоже сидят, и они отслеживают, как вы их отслеживаете.

Мы сделали несколько кругов по городу. На Абельмана ребята притормозили маршрутку, чтобы проверить документы у водителя. Тот, кстати, говорил с кем-то при помощи хэнд-фри, а документы у него были в полном порядке. Владимир посетовал:

  • «Ну, вот. Стоило с прессой отправиться в рейд, как все водители внезапно стали идеальными…»

Чтобы поддержать разговор, спросила, как относятся в ковровском ГАИ к введенным санкциям за так называемое опасное вождение. Что это вообще такое? Владимир и Артём, насколько поняла, считают, что «классических» пунктов в ПДД достаточно, чтобы привлечь недобросовестного водителя к ответственности.

Владимир поделился:

  • «На мой взгляд, на дороге спешить некуда. Надо просто ехать по правилам с разрешенной скоростью и везде успеешь. Лично я в качестве водителя именно так и поступаю».

Наш оговоренный период совместного патрулирования уже подходил к концу, планировали вернуться в редакцию, когда Антон воскликнул: «Ну, вот!»

На Шмидта водитель маршрутки проскочил на красный сигнал светофора. Включили мигалку, догнали, остановили, инспекторы начали разговор. И получили неожиданно резкий отпор.

Водитель ни в какую не соглашался признать вину. Не впечатлило даже видео, которое Владимир успел снять на камеру смартфона. Увещевания, что так нельзя ездить, тем более с полным салоном пассажиров, не действовали.

Пришлось составлять соответствующие документы, и теперь ситуацию будут разбирать в суде. Пока шли препирательства, пассажиры маршрутки с тревогой выглядывали из окон автобуса.

Не зря люди жалуются, что у нас порой автобус ждать приходится по часу. Именно по этой причине пассажиры готовы были ждать, как разрешится дискуссия с инспекторами, чтобы потом продолжить поездку с «опасным» водителем…

Операция «Автобус» на территории Коврова и Ковровского района будет продолжена. Так что, уважаемые водители, будьте внимательны и взаимно вежливы!

Фото: Дмитрий Кулешов

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Спикер областной Думы Ольга Хохлова записала начитала на аудио стихи ветерана из Коврова

Следующий пост

Над Ковровом в ночь на 1 марта ожидается сияние (Aurora borealis)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: