Сегодня пятница – день, когда в загсах проводят торжественные регистрации брака. Чем не повод поговорить о свадьбе? Ноябрь, конечно, не самый урожайный месяц в этом плане – сейчас больше тех, кто только размышляет о том, как сделать всё красиво, по уму и не разориться. Тем полезнее будет это интервью.
Наш собеседник – свадебный видеограф Георгий Песко рассказал о том, какие наряды не любит камера, какие тренды актуальны для свадебного видео и почему на его качество прямо влияет уровень мастерства тамады. Кстати, Георгий – ещё один эксперт, который входит в состав жюри первого городского рейтинга «Стильно. Лично. Отлично!»
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
– Георгий, в чём разница между видеооператором и видеографом?
– Видеооператор стоит за камерой и нажимает кнопку. Видеограф занимается полностью всем продакшном: съёмкой, монтажом, цветокоррекцией, звуком, а часто – ещё и сценарием.
– То есть тебя правильно представлять видеографом?
– Да.
– Сколько ты этим занимаешься профессионально?
– 3 года.
– А как ты пришёл из медицины (Георгий много лет работал специалистом по медицинскому массажу в области физиотерапии и реабилитации – прим. Авт.) в продакшн?
– Это было моим хобби. Потом был период, когда я занимался цветокоррекцией работ других видеографов. Теперь всё делаю сам.
– Почему на свадьбе (да и на любом другом мероприятии, достойном запечатления) видеограф и фотограф – это всё-таки разные люди. Почему «ещё заодно и пофоткать» не получится?
– Во-первых,невозможно мгновенно перестроить технику. Во-вторых, невозможно мгновенно перестроиться самому. Если я снимаю какой-то момент, то должен параллельно думать, какой «подсъём» к нему необходим, а не о том, как это ещё и сфотографировать. И потом бывает так, что ты стоишь и просто ждёшь момент. Ловишь что-то. Суета тут не уместна. Я понимаю, что свадьба – затратное событие. И если хочется сэкономить, просто предпочтите что-то одно – либо видео, либо фото.
– Сколько камер ты берешь на съёмку свадьбы?
– Одну.
– И достаточно?
– Если нужно, я меняю объектив. И есть зум-объектив, с которым можно снимать на разных фокусных расстояниях. Это удобно для «репортажных» моментов, чтобы не бежать в противоположный конец банкетного зала, если там вдруг случилось что-то, что нужно снять.
– Какие-то качества ты можешь назвать обязательными для хорошего видеографа?
– Опрятность и внимательность.
– Внимательность легко могу себе объяснить. А что ты имеешь в виду под опрятностью? Снять и смонтировать не «тяп-ляп»?
– Да, это. И ещё внешний вид. Ты приходишь на праздник, у людей – очень важный день. Поэтому шорты тут не уместны.
– Как сейчас принято снимать свадьбу? Есть актуальный тренд?
– Сокращение хронометража. Первые мои клиенты были с запросами на фильмы минут по сорок. Потом спрашивал: «Пересматриваете?» Отвечают: «Ой, нет это слишком долго». Тогда вопрос: что я тогда там делал?! Сейчас тренд – это 5-7 минут. Но это, если работаешь в Москве. В Коврове хотят, чтобы минут по 10-15.
– А сколько должно быть снято чернового материала, чтобы в итоге получилось 5-7 минут чистовика?
– По-разному, но, в целом, если часа два за весь день, то достаточно.
– Какие моменты стоит обсудить с видеографом помимо стоимости и длительности его работы, чтобы видео получилось хорошим?
– Я бы обратил внимание на свет в той локации, где будет проходить торжество.
– Видеограф работает один. А случится форс-мажор – заболел или застрял в лифте. Что делать?
– Ищешь себе замену сам.
– В твоей практике было такое?
– Однажды был на подмене.
– Давай поговорим о том, как эстетически и психологически подготовиться к тому, что тебя будут снимать целый день. Что не стоит делать накануне?
– Прыгать на батуте. Я не шучу. У меня была ситуация в Рязани, когда за час до торжества я узнал, что его переносят. Невеста накануне так энергично отпраздновала девичник, что сломала нос. Поэтому главная рекомендация – без экстрима и экспериментов. И выспаться.
– А что делать, если нос неровный от рождения? И вообще внешность не идеальная.
– Можно снимать общими планами или использовать контровой свет, то есть больше работать с силуэтами. Или смотреть, с какой стороны нос ровнее – и снимать оттуда. Что мы и делали в случае с последствиями батута.
– Есть причёска, макияж или одежда, которые не любит объектив?
– Я не советую брать большое объёмное платье. Потому что ещё до банкета вы «ухайдокаете» и его, и себя.
– А что делать, чтобы не нервничать перед объективом?
– Не слушать многочисленных советчиков из числа гостей, а прислушиваться к себе.
– А от чего стрессует сам видеограф на свадьбе?
– Если что-то не так с оборудованием.
– Теперь вопрос вопросов: почему так долго приходится ждать готовый фильм? Сколько времени требуется на монтаж?
– Потому что вы не единственный клиент у вашего видеографа. Есть другие проекты, и ими тоже нужно заниматься. Объективно я бы полгода определил для режима ожидания. Но я стараюсь управиться за три месяца.
– В любой творческой профессии необходимо регулярно актуализировать знания и тренды, формировать насмотренность. Кем вдохновляешься ты?
– Если говорить о большом кино, то мне нравится режиссёрская манера Гая Ричи. Если говорить конкретно о свадебной индустрии, то в списке моих предпочтений – Риккардо Фасоли и Роман Хлюстов.
– Модная фишка сейчас – это свадебная прогулка. В Коврове достаточно красивых городских видов, чтобы её снять?
– Поверьте, да. Конечно, круто снять теплоход и прокатиться по Москва-реке. Но и в небольшом городе можно снять классно. Не обязательно искать какие-то изысканные архитектурные решения, можно сделать крутое видео в урбанистическом стиле. Да, если брать столичных или европейских видеографов, там есть и масштабность, и очень хорошие заявочные кадры (кадры, с которых начинается фильм – прим. Авт.). Но там и бюджеты другие. Кстати, прогулка – отличный вариант свадебного видео. Его сделать в любой день. Или занять ею время между загсом и банкетом.
– Итак, если резюмировать: что важно, чтобы свадебное видео было классным?
– Локация, освещение, декор. Я не встречал каких-то однозначно провальных вариантов декора, но есть чисто технические моменты вроде массивных ваз в центре стола, из-за которых неудобно снимать. Как, впрочем, и общаться гостям. А ещё очень важный момент: для хорошего свадебного видео нужен хороший ведущий.
– А он-то как влияет на твою работу?!
– Если он не умеет организовывать и вдохновлять аудиторию, у меня будет мало материала. Потому что снимать будет нечего. Вам ведь не нужен видео-воспоминание о свадьбе, где гости всё время сидят и тыкают вилками в тарелки.
Фото из личного архива Георгия Песко