Всё, что связано с ремонтом дорог – гарантированная топ-новость на сегодня в Коврове.
Вчера информационный повод пришёл из области. Региональные депутаты собирались на внеочередное заседание. Распределяли деньги, которые пришли из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Детально расписали 300 миллионов, поскольку ранее депутатский запрос на данную сумму поступал от фракции «Единая Россия».
В списке, предложенном единороссами, Коврову намечено к выдаче 51,8 миллионов рублей. И об этом почти сразу по завершении заседания ЗС сообщило несколько ковровских медиа-ресурсов.
Будем надеяться, что федеральные миллионы дополнят сумму, которая ранее высвободилась в результате проведённых электронных торгов. Скорее всего работы будут носить фрагментарный характер. Просто потому, что на данный момент в Коврове только один крупный утверждённый и прошедший экспертизу проект дорожно-ремонтных работ. Это ремонт путепровода или «Павловского моста».
Данная тема на заседании ЗС также была затронута, однако резонанс в ковровских СМИ не стал таким мощным, как реакция на 51,8 миллионов. Меж тем, именно планы выделить городу деньги на мост можно считать если не сенсацией, то крайне важным событием.
Необходимость ремонта путепровода назрела давно. Хорошо, что Ковров не попал в печальный список «мостопада-2018-2019». Пожалуй, начнём вспоминать как раз с 2019 года. Нынешняя глава города Елена Фомина (тогда в должности начальника управления городского хозяйства мэрии) сообщила на брифинге о том, что мост обследован и обозначена примерная стоимость работ по его ремонту. Сумма – 324 миллиона рублей.
Из областного бюджета в тот период было выделено на данные цели 45 миллионов рублей, а остальное Коврову предлагалось «поискать». Понятное дело, что найти не удалось.
Хорошо, что удалось убедить регионалов оставить деньги в бюджете Коврова и отремонтировать хотя бы улицу Строителей.
А вопрос с путепроводом «завис». В 2020 году та же Елена Фомина вновь вернулась к проблеме и публично заявила о том, что мост начнут ремонтировать. Даже пообещала, что движение будет на период ремонта осуществляться по одной полосе.
Однако к ремонту так и не приступили. Зато из ЗС в августе прошлого года пришла новость о том, что на наш мост выделяют уже не 45, а 90 млн рублей. Сумма большая, но всё-таки недостаточная.
В 2021 году Елена Фомина, которая в своё была одним из самых активных представителей мэрии, радевших за ремонт путепровода, стала главой администрации. Тему Павловского моста, она всё-таки хочет довести до логического завершения. В качестве поддержки можно расценивать заявления депутата ЗС от Коврова Алексея Говырина и депутата ГД Игоря Игошина (оба единороссы).
Последний в начале года креативно напомнил общественности и областным властям о ковровском путепроводе, разместив в своём аккаунте видеообращение.
Игошин напомнил, что путепровод находится в аварийном состоянии, что сумма, потребная на ремонт, гораздо выше тех денег, что предлагали в тот момент региональные власти, и пообещал идти за поддержкой в министерство транспорта.
Примерно в это же время (в марте текущего года) депутат-единоросс Алексей Говырин обратился по тому же вопросу к губернатору Сипягину с требованием выделить Коврову на ремонт моста не менее 260 миллионов. И это сумма более подходящая, чтобы всерьёз говорить о начале работ.
Однако в середине апреля от губернатора пришёл ответ, который скорее можно назвать отрицательным.
По после того, как стало известно о федеральном транше в 2 млрд, конфликт снялся сам собой. И депутаты Игошин и Говырин проявили себя борцами за интересы ковровчан (что в год проведения выборов в ГД) очень неплохо в глазах электората, и губернатор Сипягин (благодаря вовремя подоспевшим федеральным деньгам) предстаёт миротворцем.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Однако по итогам проведённого «корректировочного» заседания ЗС осталось не совсем понятно, сколько же точно получит Ковров и когда именно начнутся на путепроводе ремонтные работы.
Сомнения усилил журналистский отчёт, опубликованный вчера в областном «Томиксе». Заголовок говорит о многом: «Ремонт путепровода в Коврове: «единороссы» «заткнули» бездействие местной власти региональными деньгами?».
Поскольку в публикации всуе помянули вице-спикера ЗС Романа Кавинова, который своей репликой «Молодец» поддержал Говырина за призыв направить таки деньги в Ковров, мы обратились к Роману Валерьевичу за комментарием. Вот, что он сообщил:
Можно сейчас как угодно расценивать, главное – дело сделано, деньги Коврову будут выделены. Насчёт отсутствия документации – это неправильная информация, экспертизу путепровод прошёл, соответствующие документы в ЗС видели, поэтому и требование выделить деньги возникло.
Что касается суммы (фигурировало вначале 324 млн, а потом – 260 частями по 140 и 120), по словам Романа Кавинова, сумма обозначена именно по результатам экспертизы. Теперь о сроках:
Региональный бюджет принимается трёхлетним. Поэтому и фигурируют 2021, 2022 и 2023 годы. Однако фактические работы на путепроводе в Коврове вполне могут начаться уже в этом году. Во всяком случае, рекомендую ковровчанам психологически настроиться на то, что мост будет наполовину перекрыт, а движение в обе стороны пойдёт по двум полосам.
Не исключено, что когда работы на путепроводе начнутся и нам придётся «пробираться» по сузившемуся вдвое мосту, недовольства будет не меньше, чем из-за того, что мост аварийный. Мы же, ковровчане, такие…