Новые троллейбусы – это именно то, что надо сегодня нашему городу. Не сарказм! Недавно GK рассказывал о положении дел в ковровском УТТ. В беседе с главным инженером красной нитью шла тема обновления подвижного состава. И вот, мечты сбываются!
Позитивную новость озвучила глава Коврова Елена Фомина. В числе прочего на своём последнем брифинге она сообщила о предстоящем пополнении парка УТТ:
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
В марте Ковров из областного бюджета получил субсидию в размере 114 млн рублей для ООО «УТТ» на обновление подвижного состава. Будет закуплено 5 троллейбусов и 1 автобус, в настоящее время проводятся конкурсные процедуры.
Что касается закупки троллейбусов, то заявление главы города полностью соответствует информации на сайте «Госзакупки». Пять заявок, каждая на сумму 21 916 515,33 ₽. Сегодня, 21 апреля, по всем заявкам имеется отклик, конкурсы состоялись, работают комиссии. Уже завтра будут объявлены победители.
Кто-то готов продать Коврову троллейбус ровно по той цене, что просит мэрия, а есть предложения с понижением. В данное время идёт работа конкурсной комиссии, результаты станут известны завтра. Возможно, по итогам обнаружится экономия до 5 млн рублей.
Можно предположить, что на сэкономленные деньги будет сформирована заявка на автобус, которой пока что на сайте «Госзакупки» найти не удалось.
Зато нашлось объявление о закупке автобуса за 5 миллионов рублей от администрации Ковровского района. Запрос на автобус б/у, в документации указано, что рассматриваются предложения «не старше» 2017 года выпуска.
Ещё одна заявка на покупку автобуса тоже подана администрацией Ковровского района. И это уже, по всей видимости, новый автобус – стартовая цена 11 297 895,00 ₽. Предложения поставщиков будут рассматривать до 27 апреля.
Если вернуться к городской заявке на покупку троллейбусов, обращает на себя внимание любопытная деталь. В параметрах, указанных заявителем (Управление городского хозяйства администрации города Коврова) задан кузов шириной в 2530 мм. Казалось бы, три сантиметра. Однако если погуглить, на большинстве российских заводов-производителей выпускают троллейбусы шириной 2500 мм.
Троллейбусы с шириной кузова 2530 мм встречаются реже. Например, такие выпускает Минский автозавод.
Трудно сказать, чем руководствовались ковровчане при составлении заявки и почему нашему УТТ потребовались именно троллейбусы на три сантиметра шире. Может, в этом есть какие-то резоны. Но производители, которые делают “стандартные” электромашины шириной в два с половиной метра, были таким образом отсечены от участия в конкурсе. Если вы понимаете, о чём идёт речь…