Словосочетание «альтернативный маршрут объезда» у ковровчан в этом году в топе. Ещё бы – основную транспортную артерию – Павловский мост – блокируют почти каждый день. Поэтому альтернативы все мы давно и очень хорошо изучили. Их всего три. И все они достаточно тернистые…
Пути объезда, если надо перебраться из Южной части города в Северную, это улицы Свердлова, Социалистическая и Кузнечная. Казалось бы – три варианта вместо единственного Павловского моста. Но они не справляются, в часы пик (если путепровод перекрыт) на всех трёх направлениях возникают «столичные» пробки. Почему?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Все три дороги «исторически» находились в отвратительном состоянии. Полноценного капитального ремонта объездных дорог в Коврове не проводили несколько лет. То, что ремонтировать дороги надо, конечно, власти понимали. Но пока основной поток шёл по путепроводу, можно было откладывать и отодвигать сроки. Однако с началом реконструкции Павловского моста ситуация с объездными стала уже критической. И стали делать…
Ремонт дорог стартовал 25 июля. В мэрии заявляли, что работы на объездных в основном на Свердлова и Социалистической, будет завершен к 15 августа. Сейчас уже конец сентября, а работы все еще идут как утверждает администрация.
За ремонт дорог и тротуаров взялась московская компания ООО «РусСтрой». Доля софинасирования муниципального образования составила 22%. Ремонт обошелся Коврову в более 63 миллионов рублей.
- улица Социалистическая: от улицы Свердлова до улицы Муромской – 25 948 789,80 руб
- улицы Свердлова: до улицы Социалистической, 80а – 37 564 029,55 руб.
Единственной хорошо отремонтированная дорога в городе находится на улице Социалистическая. Здесь залатали все дыры и местами сделали новое покрытие. Однако не без минусов.
На Социалистической, возле восточных проходных, оборудовали остановку, вроде, идея отличная, но совершенно забыли об освещении. Да и остановкой сложно пока назвать. На сегодня там только площадка без опознавательных знаков.
Кстати, о знаках. Потому что, знака о том, что на этой остановке автобусы совершают разворот тоже не заметили.
По пути в сторону трубочки находится кладбище, на котором ежедневно можно застать людей. Машины они оставляют на обочине. Да и небольшая пешеходная зона не помешала. До трубочки доехали быстро, успели до перекрытия моста, поэтому пробок не словили.
Улицу Свердлова пока ровной не назовёшь. На контрасте с Социалистической это расстраивает и возмущает…
Проехав немного дальше по улице, можно заметить бордюрную плитку и каток. Правда на этом все. Рабочих не обнаружили. Работы не ведутся а материалы и техника стоят. Видимо, в ожидании более сухой погоды.
Проезжей часть, по сути, нет. Зато ремонтируют тротуар… Ну, ладно, хотя бы пешеходам повезёт…
Тротуары, кстати, делают энергично, работа не останавливается даже в непогоду. Бригадир дорожников пояснил:
Мы из Москвы. Работаем у вас в Коврове примерно месяц. Сейчас проходит проверка ГОСТов. Погода на это не влияет. У нас же не укладка асфальта идет. Пока, что только проверяем и равняем. Думаем, что закончим к середине октября.
Ну, ОК. Едем дальше. Третья ковровская альтернатива – «трубочка», которая выходит на Кузнечную. Здесь ситуация намного лучше, чем на Свердлова, но со своими тонкостями. Начиная со спуска уже сразу попадаешь на небольшие ямы. Но стоит отметить, что на Кузнечной провели небольшой ямочный ремонт. Уже хорошо.
Наверное, большой проблемой является, то что дорога узкая. Кажется, что едва вмещает две полосы движения. Тротуара просто нет. Те, кто идёт по маршруту пешком, вызывают сочувствие. А в дождливую погоду – сострадание.
Но не будем нагнетать, все же дорога до трубочки и пару метров после в нормальном состоянии. Тут правда ругаться не стоит. Пару ям можно везде найти, но в целом же не плохо. А вот после трубочки начинаются откровенные проблемы.
Чем-то ситуация напоминает проблему на Социалистическая-Свердлова. Тоже сильный контраст хорошей дороги и исчезающего асфальта. Только с дорогами на пересечении Кузечной и Энгельса дела обстоят еще хуже.
Там асфальт вообще пропадает и остается «дикое» бездорожье. Где раньше был тонель, теперь образовалась огромная лужа, которая в глубину явно сантиметров десять. Вся дорога до пересечения с улицей Шмидта выглядит потрепано. Местами асфальт то появляется, то пропадает, но чем ближе к главной улице тем лучше. Что в целом логично.
Итог? Если честно, то альтернативный маршрут на сегодня только один – Социалистическая. Посмотрим, может, за остаток осени что-то где-то и как-то доделают…
Вывод-то какой?
А он очень простой: у нас в городе – бездарная и бессовестная власть. Но, видимо, ковровчанам эта власть нравится. Ну, раз нравится, тогда терпите.