Брейкинг – мир и порядок. Андрей Жуков о танце, спорте и золоте олимпиады

Татьяна Горянина

Брейкинг. Или брейк-данс. Или просто брейк. Слышали и видели все. И многие хотели бы. Взорвать танцпол головокружительным выпадом, поразить эффектными движениями. Круто же…

Брейкинг возник в 70-х годах прошлого века как андеграунд, уличный стиль и «антиклассика» хореографии.

Тем более внезапным для обычных болельщиков выглядело признание летом 2019 года танцевального движения видом спорта, а потом и его включение в программу Олимпийских игр.

На Олимпиаде в 2024 году в Париже у российских спортсменов есть все шансы повторить его успех. Ведь россияне на сегодня в мировом топе наряду с южнокорейцами и японцами. Высокие результаты также демонстрируют украинцы и французы, хозяева предстоящей олимпиады.

Узнала об этом из открытых источников, а ещё – от ковровчанина, которые имеет все шансы выступить в 2024 в Париже. Он так и сказал:

Олимпиада стала бы для меня идеальным завершением карьеры спортсмена и стартом тренерской работы.

Андрей Жуков – чемпион области и чемпион России, на сегодня он выступает соло на соревнованиях, а ещё является одним из тренеров-наставников школы «Арсенал». Кроме того, он набирает и ведёт собственные группы брейкинга:

Сотрудничество с «Арсеналом» Анны Петровой для меня началось уже давно. Это и совместные выступления, и МК, которые проводил для учеников Анны Юрьевны. В этом году она предложила начать занятия в системе, сформировать группы для занятий брейкингом. Что и было сделано. Сейчас интерес к танцам существенно возрос. Хороший и правильный ажиотаж. Поэтому формирование специализированных групп для занятий брейкингом очень своевременно. Наряду с «Арсеналом» у меня есть собственные ученики в моих группах по брейкингу.

GK: По Вашему мнению, брейк-данс – это больше танец или спорт?

Если лично для меня, то это просо жизнь. Я ведь танцую с тех пор, как помню себя. А сейчас мне 29. То есть, достаточно времени, чтобы говорить о результатах и этапах…

Андрей начал заниматься брейкингом в 1998-м. На него, как и на многих ковровских мальчишек произвел сильное впечатление телесюжет программы «До 16 и старше».

Я и мои друзья – мы были потрясены этим видео… А потом увидели реальных людей, которые так танцуют на улице. И мы начали танцевать сами. Пробовали дома, во дворах… Треков для брейка было буквально 3-4 и они уже стали культовыми сейчас…

Мальчишки оттачивали танцевальные движения возле ДКИТ «Родина», расстелив на асфальте картонные коробки, когда из окна ДКИТ их окликнули: «Мальчики, поднимайтесь…». Андрей вспоминает об этом дне, как о поворотной точке:

26 октября, помню этот день. Было уже холодно, мы были довольно тепло одеты, в шапках… Мы не ожидали мы же шпана, все грязные. Просто видели что-то по телевизору и пробовали сами… А нас официально пригласили заниматься в качестве танцевальной секции…

С этого момента Андрей Жуков и его друзья стали официальными участниками танцевального коллектива ДКИТ. Регулярные занятия проходили до 2004 года. Не раз с успехом выступали на городских соревнованиях по брейк-дансу, которые уже тогда проводились.

Андрей вспоминает:

Особо никуда не выезжали, больше наблюдали, как занимаются ребята в СК «Звезда», «Звёздном», «Современнике», «Радуга». Мы знакомились с ребятами, общались, потом узнали, что одна из ковровских команд поехала в Австрию…

Поездки по стране и за рубеж были не коммерческими, это были турниры, спорт. Мне было 12 лет, когда я стал чемпионом области. Тогда не было критериев возрастных. Никаких юниоров и взрослых, батл мог быть с 25-летним танцором с опытом. Хотя опыта тогда было у всех не слишком много…

На вопрос, какие из соревнований он для себя отметил особо, Андрей, не задумываясь ответил:  Snickers Urbania!

Мы ездили на Snickers Urbania в Москву и Нижний. На тот период это было немногое из доступного. И когда тебе 13, выезд за пределы области без родителей – это было впечатляющее путешествие…

GK: А если за пределы страны?

Да, во Франции, Германии и Австрии. Но позднее. Я ездил на чемпионаты. Знаю, что были ребята, которые выступали в коммерческом формате, а мы были андеграундом. Просто взяли вещи и погнали… Было сложно с выездами за рубеж, потому что рабочая виза для несовершеннолетнего – это проблема. Приходилось оформлять нотариальные доверенности. Параллельно шли выступления в стране, стал чемпионом области и России. Это 2012-12 годы… Потом был 2015-1 и Battle Of The Year и  White Wolf Battle – турниры, о которых мечтал и выступил. Были баттлы с танцорами мирового уровня в Белоруссии, Прибалтике и в Праге…  

GK: Это можно считать пиком танцевально-спортивной карьеры?

Надеюсь, что вершина впереди. Ведь всё, что было – это полуофициальные соревнования, что-то несерьёзное, как многие думали. А в 2019-м после статуса олимпийского вида всё изменилось кардинально. Но вмешался коронавирус… Да ещё травму на выступлении в Нижнем получил – ребро сломал… В состоянии эйфории немного не рассчитал силы… Период самоизоляции, кстати, пришёлся кстати в качестве реабилитации и восстановления навыков…

GK: Брейкинг – это травматичный вид спорта?

Если говорить о выступлениях профессионалов на серьёзных турнирах, возможны инциденты. На тренировках детей иной подход и движения. Тренер объясняет, как делать элементарные не травмоопасные движения. Группы небольшие, в пределах 10 человек. Это нужно не только для обеспечения безопасности, но и потому, что у тренера и танцора должна быть энергетическая связь.

GK: А кто может научиться? Определяешь при наборе в группу?

Есть три вида детей… Я бы даже сказал, три вида людей. Первый – дано, второй – не дано надо учиться. И, наконец, «не хочу учиться». Вот это тяжёлый случай… Убеждён, что научиться танцам, да вообще чему угодно, человек может только при наличии желания.

GK: На занятиях брейкингом можно научиться чему-то помимо физических навыков?

Разумеется! Ведь это неважно, сколько ты весишь, сколько тебе лет, какая подготовка у тебя за плечами. Важно желание научиться, изменить себя изнутри и снаружи.

GK: Что меняется в человеке, который занимается брейком?

Координация движений, физические параментры – это само собой. Более важным считаю то, что занятия существенно повышают способность планирования. Так же, как надо заранее просчитать и запланировать движения в танце, разложив их на составляющие, человек начинает планировать и свою жизнь, свой график. Возникает потребность быть пунктуальным, ответственным. На мой взгляд, самое важное, что человек начинает смотреть иначе на окружающий мир, человек становится способным убрать проблемы в сторону. Я прихожу в зал и вхожу в другой мир. Всё, что ты представляешь. Всё, что в рамках твоего разума, становится твоим миром. 

Хотите открыть для себя такой мир?

Научиться пунктуальности, спокойствию и отточенным движениям? Тогда вам к Андрею в школу «Арсенал».

Занятия проходят по адресу: улица Комсомольская, 116-б.

Запись по телефону 8 (910) 678-50-17 (Андрей Жуков)

ВК-паблик АРСЕНАЛ

Instagram-аккаунт АРСЕНАЛ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Малолетний ребенок запер мать на балконе квартиры

Следующий пост

В России отменили массовые мероприятия в связи с пандемией COVID-19

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: