Не раз с удивлением отмечала, что в Коврове несмотря на то, что город промышленный, можно встретить талантливых представителей творческих профессий. И они здесь живут, работают, реализуются.
История Юлии Урзовой даже на фоне таких необычных кейсов кажется чудом. Потому что Юля живёт в Коврове и работает… стюардессой. Как вам такое?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

Юля, профессию стюардессы для Коврова не назовёшь распространённой…
- Меня с раннего детства манила сфера путешествий. В школе любимые предметы были английский и география. Изначально не было вот этого красивого образа стюардессы, которой хочу стать. Просто хотелось такую работу, чтобы путешествовать. Я смотрела на карту мира и мысленно ставила точки, где хотела бы побывать…

- После 9-ого класса очень хотела в профильный туристический класс. Но родители отправили на физмат. В тогдашней России весь туризм ограничивался поездкой в Крым в отпуск.
Поэтому Юля поступила в очень приличный московский вуз. На экономический факультет. Но мысли о том, как сделать путешествия профессией не покидали. Вначале было несколько попыток получить работу в туристических фирмах. Не взяли, объяснив, что нужен опыт работы. И тогда Юлия обратила внимание на объявление о трудоустройстве от авиакомпании. Юлия вспоминает:
- В «нулевые» ситуация в стране складывалась благоприятно, доходы населения росли. И это позволило огромному количеству россиян путешествовать по миру. Возможно, кто-то вспомнит, как в Египет самолёты, полные наших сограждан, взлетали так же часто, как маршрутки. Бортпроводников набирали во всех крупных авиакомпаниях… Мне на тот момент уже было 26 – взрослая девочка. Думаю, именно возраст мне помог. Лётного опыта не было, зато появился жизненный, житейский опыт, который позволил пройти безумное восьмичасовое собеседование. Хотя это был, конечно, ад…

Это было многочасовое испытание, на протяжении которого соискательниц ставили в различные стрессовые ситуации. Чем-то напоминало реалити «Слава богу, ты пришёл». Юля вспоминает:
- Как оказалось, больше всего мешают страх и неуверенность в себе. Переживала, боялась, что недостаточно высокая и красивая, сомневалась, насколько хорош мой английский. Но оказалось, что главное – задания и вопросы психологов. Они буквально вгоняли в проблемы, с нами были подчёркнуто пренебрежительны, даже грубы, предлагали быстро принять решение. Вот пьяный пассажир, он хамит и дебоширит – что будешь делать, как себя поведёшь? Если бы я была неопытной девочкой, возможно, растерялась бы. Но как взрослый и самодостаточный человек, эти манипуляции воспринимала как некий драмкружок.

Когда Юле объявили, что она прошла кастинг и принята, оказалось, грубость HR-специалистов была частью испытания. Не потому, что они люди невоспитанные, просто так надо было. Итак, сбылась мечта.
Юлия осторожно достала из фирменного матерчатого чехла пилотку стюардессы. Надо было видеть её глаза, в момент, когда она держала её в руках и смотрела…
Сколько времени потребовалось, чтобы после кастинга отправиться в рейс?
- Три месяца нас учили, порой пятидневка плюс суббота. Вот эти движения, которые стюардесса показывает пассажирам, как нужно надеть спасательный жилет… Думаешь, это всё? Это один из тысяч эпизодов, которые отрабатывались… Теория – изучение воздушного кодекса, много времени уделяли этому. Это и навыки медика, и психолога, и физподготовка. Нас учили всему, вплоть до ситуации, при которой, возможно, пришлось бы принимать экстренные роды… Или, например, как снять с борта пьяного пассажира. Это и регламент поведения, и перечень документов, которые нужно заполнить.

Может быть, расскажешь о рейсе, который показался самым ярким? Вот, что-то такое там произошло, чрезвычайное? Или наоборот, что-то очень хорошее?
- Событийных рейсов было много. Один из рейсов, которые часто вспоминаю с улыбкой, это рейс на Нью-Йорк. 300 ортодоксальных евреев. Таких вот, в шляпах и с пейсами. И в какой-то момент они вдруг встают все разом в проходе и начинают молиться. При этом все они синхронно раскачиваются и меня охватил страх: так ведь и самолёт раскачать можно… А однажды в Нью-Йорк летел американский хор. Человек примерно 60, молодёжь, плюс-минус 25 лет. Так вот, они практически все девять часов хором пели. Причём, это не было репетицией, просто по фану – ну, нравилось ребятам петь. А для экипажа получился бесплатный отличный концерт. Работать было невероятно легко. Они нам потом подарили какие-то книги, положительные отзывы написали, оставили свои телефоны, подружились…

Часто бывало, что дружба возникала в небе?
- Постоянно! Почти с каждого рейса, если продолжительный полёт, один-два человека становились друзьями. Сейчас в соцсетях переписываемся, созваниваемся иногда.
А от чего больше всего устаёшь в полёте?
- Прежде всего от давления. Даже когда сидишь в кресле, можешь почувствовать, а стюарды всю дорогу стоят.
Путевые-непутёвые заметки с рейсов. Юля – художник-график.


Что из тех психологических заданий, что были на том адском кастинге, пригодилось по факту больше всего?
- Почти всё пригодилось. Пассажиры порой бывали сложные. Знаешь, есть золотое правило, которое если в голове держишь, то любой рейс пройдет очень хорошо. Во-первых, пассажир всегда прав. Он имеет право прийти сюда с плохим настроением, потому что возможно, задержался в пробке, стрессовал, может быть, перед выходом из дома, он поругался с женой, мало ли. И у меня три секунды, чтобы словить его негатив и перевернуть в хорошее настроение. Надо «окутать» его заботой с первого шага. Пассажир должен понять, что ему здесь рады, ждут, и сейчас ему будет хорошо. В этом изрядная доля эгоизма. Ведь я это делаю не столько для пассажира, сколько для самой себя. Ведь мне же с этим человеком лететь. Правда же, лучше лететь в приятной компании, чем с человеком, который раздражен и «тюкает» тебя придирками, а то и издевательством.
Наверняка, в рамках тренировочного курса вам объясняли, как действовать в ситуации захвата борта. Эти знания пригодились?
- К счастью, не пригодились. Хотя ситуации, когда пассажиры вели себя достаточно агрессивно, случались. И приходилось прибегать к соответствующим методичкам. Тут все действия по протоколу. Стюардесса должна подать сигнал. Членам экипажа. Способов несколько. Один из них – ошибиться при наборе кода в отсек. Все коды экипаж помнит наизусть – само собой разумеется. При попытке открыть какой-то из отсеков с неверным набором шифра, попытке выйти на связь по телефону с ошибкой – это сигнал. Есть кодовые слова, которые, конечно же, я тебе не скажу.

- Были ситуации, с так называемыми «проблемными пассажирами». Бывает, что на борту оказался человек, от которого можно ожидать агрессию, неадекватное поведение. Чаще всего это связано с алкоголем. Строго по протоколу таких нужно просто снимать с рейса. Но когда подумаешь о том, что из-за этого «пьяного свина» у трёх сотен человек будут сломаны планы. Например, был случай – вылет с Ямайки, проблемный пассажир, а следующий рейс только через 10 дней. Невольно пытаешься найти компромисс. Иногда имеет смысл потерпеть хамство, принять негатив на себя. Потом этот человек протрезвеет, осознает и попросит прощения, бывало и так.
Юля, ты в начале разговора сказала, что внешние данные при приёме стюардессы на работу не важны. Но ты же очень красивая женщина. Тебе легко говорить, что внешность не важна…
- Бортпроводница – это история не про красоту. В человеке должно быть обаяние, позитив. Ты обращала внимание, что есть немало людей, женщин, которые вроде бы и роста небольшого, и фигура не идеальная, но притягивают внимание и всем нравятся? Я это просто называю – приятная наружность.

Любопытная деталь: у бортпроводников, как у военных, есть летняя и зимняя форма одежды. В авиакомпании, где работала Юля, голубая форма летняя, а зимой – цвет фуксии.
Расскажи, почему ты сейчас в Коврове и не скучаешь ли в провинции по дальним странам?
- Я родом из маленького города. Ковров для меня родной. Здесь спокойно и уютно. Я хотела посмотреть мир и посмотрела. У меня более 40 стран за плечами. Много впечатлений, друзей. Но, знаешь, на самом деле, мир не такой глянцевый и яркий, как на туристических буклетах.
- Чем больше путешествуешь, тем больше начинаешь любить Россию. У меня как будто две жизни. Первая – с Москвой и перелетами и гонкой за городами, вторая – здесь, в тихой гавани. Мне удалось найти себя в Коврове так, что я на малой родине, но при этом использую навыки своей профессии – в качестве туристического агента. Поскольку ранее я была связана со странами, перелетами и путешествиями, то сейчас я продаю эмоции, которая и сама испытала.
Получается, что приземлилась – в прямом и переносном смысле. Какие планы?
- Пока я не летаю, но возможно, вернусь. Но пока побуду здесь, в Коврове.
Фото: Дмитрий Кулешов, использованы фото из личного архива Юлии Урзовой
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Очень позитивно! Прочитала с удовольствием, спасибо! Побольше бы таких интересных историй успеха, очень заряжает.