В этом году Управление троллейбусного транспорта (УТТ) Коврова отмечает первый серьёзный юбилей – 50 лет со дня открытия.
1 апреля превратили в 8 марта
УТТ должны были по плану открыть 1 апреля 1975 года. Но тогдашнее советское руководство посчитало, что политически грамотнее приурочить открытие не к «Дню дурака», а к Международному женскому дню. Поднапряглись и открылись почти на месяц раньше – 8 марта.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
На этой неделе работников УТТ соберут в ДКиТ «Родина» на торжественное собрание, будут вручать грамоты и подарки ветеранам и отличившимся с хорошей стороны.
А мы накануне праздника встретились с директором УТТ Николаем Белокуровым и задали несколько вопросов, связанных с юбилеем.

Николай Евгеньевич после нескольких «протокольных» минут в кабинете пригласил в депо – показать новинки.
В УТТ мы бываем регулярно, фото предприятия и самих троллейбусов в архиве немало. Вот, например.

Актуальная картинка – это мойка внутри предприятия. Такого раньше не было, теперь есть. Это фото, сделанное в 2022 году.

А это в 2025-м.

Подарки на День рождения
Николай Белокуров рассказывал:
- «На самом деле, предприятие свои подарки к юбилею получало весь предыдущий год. За 2024-й в Ковров пришло 16 новых автобусов и 14 троллейбусов. Стоит к этому добавить ещё пять новых троллейбусов, которые получили немного ранее. Такого мощного обновления парка не было за всю историю УТТ!»

На сегодня парк УТТ – 62 троллейбуса и 29 автобусов. То есть, новый транспорт – это 30% троллейбусов и более 50% автобусов. Неплохо, но не стоит забывать, что неновые троллейбусы – это транспорт очень преклонного возраста. Об этом напомнил главный инженер УТТ Александр Емелин, который присоединился в депо к нашему разговору.
Николай Белокуров отмечает, что в последний период внимание властей (как местных, так и региональных) к работе УТТ значительно выросло, что не замедлило положительно сказаться на результатах работы. Николай Евгеньевич делится:
«Заинтересованность в развитии нашего предприятия я вижу и со стороны главы города Сергея Сидорина, и со стороны городского совета и его председателя Елены Фоминой. Это важно и ценно».
День рождения раз в году, а проблемы ежедневно
При этом, внимания и поддержки хотелось бы больше. Директор и главный инженер приводят в пример взаимодействие властей областного центра с владимирским УТТ.
Александр Емелин – один из старожилов предприятия, на его памяти более шести руководителей сменилось. В тандеме с Николаем Белокуровым работает пятый год и отмечает, что нынешний директор – это человек, который душой болеет за производство и развитие.

Директорство Николая Белокурова – это не только юбилейный год и период притока новой техники. Это и ремонт путепровода, который, в своё время стал очень серьёзным испытанием для УТТ. Техническая задача по перенаправлению маршрутов в связи с блокировкой Павловского моста была решена.

И директор, и главный инженер несмотря на праздничный повод для встречи больше говорили о проблемах – кадровых и технических. Николай Белокуров посетовал:
- «Размер зарплаты водителя троллейбуса соизмерим с оплатой труда водителя грузовика городского предприятия. А ведь водитель троллейбуса отвечает за жизнь и здоровье пассажиров!»
Достойные люди
По словам директора, работники УТТ достойны гораздо больших зарплат, чем те, которые сегодня предприятие может им позволить выплачивать. Однако над ростом зарплат работают. Это правильно. Как не повышать зарплату, когда в УТТ такие самоотверженные водители? Мы заглянули в ремонтный цех депо. Там «на приколе» стояло несколько новых троллейбусов.
Директор подчеркнул:
- «Здесь не только ремонт из-за поломок, но и текущее техобслуживание».
К одному из троллейбусов на ТО подошли поближе. Обращало на себя внимание художественное оформление – стикеры кошечек и тигрят на стёклах. Николай Белокуров с улыбкой сообщил, что водитель – дама:
- «Водитель этого троллейбуса – Елена Елисеева. Чувствуется женская рука. И кабина, и салон в отличном состоянии – всё чисто, аккуратно и даже такая вот красота на стёклах… В канун юбилея предприятия хоте бы отметить работу ряда работников, которые подходят к своим обязанностям добросовестно и неформально. Это Татьяна Абрамова, Дмитрий Гурьянов, Юрий Пчелкин, Александр Шишигин, Николай Балдов, Вероника Антонова, Марина Лапшина, Сергей Холин, Дмитрий Гудин, Михаил Саулов и Александр Жуков. Также хотелось отметить водителей Евгения Дудулин, Сергея Хоботова, Василия Токмака, Андрея Потемкина, Сергея Осипова и Сергея Андреева».
Подмигнули ГАИшникам
К вопросу о красоте. Не только женщины-водители, но и мужчины не прочь «тюнинговать» свои машины. Правда, не всякий креатив проходит проверочные фильтры ковровской ГАИ, к сожалению. Нам показали видео оформления одного из троллейбусов с подмигивающими глазками. Наше ГАИ посчитало данный креатив несовместимым с правилами пассажироперевозок, поэтому видео так и осталось «для внутреннего пользования».
Главный инженер недоумевает: в других городах точно такие же «глазки» есть на троллейбусах, и техника без проблем работает на линии. О красоте заговорили ещё и в связи с подсветкой депо, инсталляциями, которые появились в ковровском УТТ недавно. По словам Николая Белокурова, оформление здания – это важно ещё и потому, что депо расположено при въезде в город.

Впрочем, главным в УТТ считают не подмигивающие глазки, а исправное состояние техники. Как уже сказано, за последние 2-3 года подвижки в сторону улучшения есть, но есть и к чему стремиться.
Фото: Дмитрий Кулешов
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!