С 1 января 2027 года прожиточный минимум на душу населения во Владимирской области составит 19 620 рублей. Это на 1 249 рублей больше действующего показателя. Соответствующее постановление губернатора Александра Авдеева опубликовано на официальном портале правовой информации.
Для трудоспособных жителей региона величина прожиточного минимума установлена на уровне 21 386 рублей (плюс 1 362 рубля к текущему значению). Для пенсионеров показатель вырастет на 1 074 рубля — до 16 873 рублей. Детский прожиточный минимум увеличится на 1 211 рублей и достигнет 19 031 рубля.
Новые нормативы будут действовать с 1 января по 31 декабря 2027 года. Величина прожиточного минимума традиционно используется при расчёте социальных выплат и пособий, оценке уровня жизни в регионе и формировании областного бюджета.
Для сравнения: федеральный МРОТ в 2027 году составит 28 935 рублей. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на заседании Правительства РФ. В 2026 году МРОТ равен 27 093 рубля, таким образом, его рост в 2027-м составит 1 842 рубля.
