Рилс, которые не могут оставить равнодушными. Съёмка сделана верхом на лошади, а голос за кадром комментирует: “У меня в жизни знаменательное событие”.
Фотосессия будущей мамы
Оставлять на память фото в период беременности – тренд. Будущие мамы нередко проявляют креативность. Но чтобы верхом?! Впрочем, чему тут удивляться. Анастасию Климову (Комарову) очень и очень многие знают, как успешного конника и авторитетного тренера по конному спорту.
Несколько лет её имя было связано с Ковровской конноспортивной школой. С 2015 года Анастасия обучает верховой езде. В числе подопечных взрослые, дети, а ещё – особенные дети.
Мы звонили с предложением просто рассказать, как прошла фотосессия будущей мамы. А Настя предложила иное:
Фотосессия – это прикольно, но дело-то уже прошлое. Лучше приезжайте к нам на занятие по иппотерапии! Заодно расскажу о том, как приобрела лошадь. Это действительно было неожиданно.
Фото: Ирина СтечФото: Ирина Стеч
И мы поехали в Гридино. Там обнаружили Настю и её коллегу Оксану Андрееву, которые готовились к занятию.
20 минут верхом
В день нашей встречи у Насти и Оксаны по плану было трое воспитанников. Занятие с каждым по 20 минут. Настя поясняет:
Продолжительность занятия и методика – это индивидуальный подход к каждому ребёнку, с которыми мы познакомились в нижегородском университете.
В ожидании ученика Настя рассказала, почему приобретение Подснежника стало для неё знаменательным и неожиданным событием:
Это связано как раз с иппотерапией. Мы начинали занятия на моём любимом давнем друге Либелло. Лошадь отличная, но именно для занятий с особенными детьми, с аутистами, Либелло немного высоковат. Для детей предпочтительнее, чтобы лошадь была более миниатюрная. А ещё характер. Особенные дети очень чувствительны к резким движениям и проявлениям. И энергичный скачок лошади, резкий поворот, могут свести на нет работу, которой с ребёнком занимались несколько недель.
История Подснежника
Настя вспоминает:
Мы одновременно искали лошадь для занятий иппотерапией и человека, который такую лошадь может купить. Подснежник и человек, готовый его купить, нашлись почти одновременно. Но в итоге по личным причинам от покупки человек отказался. Однако Подснежник настолько нам подходил, что не купить его было просто невозможно! И я купила Подснежника третьего июля. В Ковров он приехал чуть позже, потому что нужно было нанять коневоз. Сейчас ему четыре года. У него племенное свидетельство, это аналог свидетельства о рождении. Там прописана родословная до прапрадедушек и прапрабабушек. Это мерин полесской породы. Довольно редкая порода, выведенная в Белоруссии. Официально зарегистрирована в 2000 году. А ещё Подснежник очень красивый. У него соловая масть – светлое тело и белая грива. Это спокойная и безопасная лошадь, который по всем параметрам подходит для занятий с детьми-инвалидами. Впрочем, как и с обычными детьми и взрослыми.
На площадку для занятий приехала первая ученица. Девочка ловко села верхом. Поднималась по специальным ступенькам под контролем и при помощи Анастасии и Оксаны. Началось занятие. Подснежник шагом катал ребёнка по кругу, девочка предлагала лошади поочередно игрушки, которые заранее были приготовлены. А мы в ожидании немного побеседовали с мамой.
Особенный взгляд
Оказалось, что в семье двое детей. Особенная – младшая дочь. И все члены семьи уверены, что для них это не испытание, а дар. По мнению мамы, аутизм – это не заболевание, а способность человека видеть и воспринимать мир по особому. И видеть то, что не дано увидеть обычным людям.
Мама убеждена, что её дочь чувствует людей и на контакт идёт только в случае, когда от человека исходит позитивная энергетика. Именно такой позитивный поток вся семья почувствовала от Анастасии и Оксаны. Это решило дело – на занятия иппотерапией они ездят уже несколько месяцев.
Прогулка с Подснежником завершилась, и в пересменку у нас с Анастасией появилась ещё одна возможность пообщаться. Настя рассказывает:
Впервые с иппотерапией я познакомилась, когда еще занималась в конноспортивной школе на Еловой. Там я отвечала готовила лошадь к занятиям и взаимодействовала с инструктором. На Еловой проводились занятия для детей с такими диагнозами как синдром Дауна, ДЦП, аутисты и ряд других заболеваний. Там практиковалась классическая иппотерапия. В 2017 году я с лошадьми, с которыми я занималась, переехала на конюшню ЗиДа.
В 2023 году мы с Оксаной решили пройти дополнительное обучение по специальной программе нижегородского университета имени Лобачевского. Это программа готовит специалистов по реабилитации и абилитации при помощи лошади. Эта программа подходит не только для детей, но и для взрослых. Например, в случае реабилитации после инсультов. Программа серьёзная, на обучение потребовалось полгода, затем – сдача экзаменов и дипломы соответствующего образца. Я очень благодарна нижегородскому вузу. Были содержательные лекции, практика с классными специалистами, хорошими преподавателями. После получения дипломов мы в Коврове приступили к занятиям. Оказалось, что деток с аутизмом в Коврове достаточно много. Мы начали в июне 2023-его, получается, что занятия проводим уже год.
Прийти в мир людей через общение с лошадью
Приехал ещё один ученик-воспитанник. Мальчика младшешкольного возраста привёз отец, который сообщил, что занимается сын уже несколько месяцев. И это приносит определённые результаты. В семье убеждены, что общение с животными для особенных детей имеет очень большое значение.
Мальчик держался в седле как настоящий жокей. Настя потом рассказала, что в рамках занятий, если ребёнок выказывает явные способности, допускается самостоятельная езда верхом под наблюдением наставников. Ведь конечная цель иппотерапии с аутистами – помочь детям обрести самостоятельность, адаптироваться в мире обыкновенных людей.
Легко ли быть на коне?
Не могла не спросить, не тяжело ли самой Насте – ведь она уже на приличном сроке беременности. Вообще, насколько совместимы беременность и верховая езда?
Тут все индивидуально. Думаю, если женщина никогда не занималась верховой ездой, то, будучи беременной, не стоит начинать. Но для меня езда верхом – это так же естественно, как пешие прогулки. Разумеется, как только я узнала, что беременна, прекратила брать барьеры и скакать каким-то супер-галопом. Но до шестого месяца вполне себе ездила рысью. Сейчас чувствую себя хорошо, контролирую нагрузки. Ведь я верхом с двенадцати лет, непрерывно. И сейчас мне 35. Все нормально!
Приехал третий ученик. Это был шустрый и подвижный мальчик, который начисто разрушал стереотип о том, что аутизм это история “про замедленную съёмку”. Он ловко вспрыгнул на Подснежника, но в середине занятия неожиданно захныкал.
Отец наблюдал за происходившим и улыбался: сынок хитрит. Видимо, это поняли и наставницы. Оксана и Настя мягко, но настойчиво побудили мальчика продолжить и завершить занятие.
Что нужно Коврову для развития конного спорта?
В завершение нашей встречи Настя рассказала о локации, на которой сейчас проходят занятия.
Конюшня в Гридино частная. В прошлом с её владельцем я занималась в качестве тренера. Мне бы хотелось развивать конный спорт родном городе. Для этого обязательно нужен крытый манеж. Мне бы хотелось, чтобы это был аналог Maxima Stables или хотя бы как в ближайшем к Коврову КСК “Вереница” – это в 80 км от Коврова. Мне кажется, что неплохо было бы организовать нечто подобное в Доброграде. Там есть пространство, есть средства у владельцев территории. И тогда у конного спорта будет реальное развитие.
Конюшен в Коврове и Ковровском районе много, но крытого манежа нет. Зимой, в морозы это делает подготовку лошадей “рваной” и неритмичной. А хотелось бы развивать и конкур, и выездку, и драйвинг – езду в экипаже. На протяжении многих лет пытаюсь по мере сил на городском уровне продвигать тему строительства крытого манежа. В своё время ковровчане получили поддержку от губернатора Орловой, но потом тема ушла.
Хочется, чтобы у нас в Коврове появилась нормальная база, которая бы стала одним из центров развития конного спорта. Это привлечет очень много и коневладельцев, это даст толчок развитию. Это моя большая цель, которая, я надеюсь, все-таки когда-нибудь реализуются…
У нас много планов и задумок на мероприятия различной направленности – но тут мы уже без инвесторов не справимся. Например, Подснежника можно запрягать, но для этого нужно покупать экипаж и специальную сбрую. Хотим провести фестиваль для особенных деток. Для этого также нужно финансирование. Нужно купить специальное седло для наших деток… Мы открыты к любому сотрудничеству и колаборациям.
Хочется надеяться и верить, что цель будет достигнута, и мечта Анастасии реализуется. Думается, что это станет отличным событием не только для неё!