19 марта в ДК им. Ленина прошла ковровская городская свадебная выставка. Собственный бренд у организаторов отсутствует, но одним из них заявлен портал «ВЛАДЬБА».
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
«ВЛАДЬБА» — это довольно репрезентативный перечень специалистов свадебной индустрии нашего региона. «ВЛАДЬБА» — не столько выставка, сколько конференция, форум с мастер-классами и показами свадебной моды.
Формат амбициозен. Подобный проект явно востребован в Коврове, поэтому мероприятие не могло не вызвать интереса как у тех, кто свадьбу планирует, так и у тех, кто свадьбы проводит. И уж, конечно же, мимо таких событий не могут пройти СМИ.
Не слишком Ковров избалован яркими и содержательными шоу.
Во всяком случае, GK эту выставку ждал, мы побывали на ней и готовы поделиться впечатлениями.
Первое впечатление: мы не встретили коллег. Во всяком случае, наплыва журналистов, фотокорров и видеооператоров не было. Может, они вели скрытую съёмку? Или организаторы не позаботились о том, как привлечь и чем заинтересовать прессу? ОК, каждая редакция сама определяет политику.
Но мы-то пришли и не просто смотрели, но и оценивали. По стандартным критериям:
- список представленных специалистов;
- полезность для молодоженов;
- количество посетителей;
- интерес посетителей.
Итак, по пунктам. На выставке было представлено 35 свадебных специалистов. Немало, но если честно, их могло быть на порядок больше. Это не голословное утверждение.
В течение последних двух месяцев GK формирует собственный каталог свадебных сервисов. Даже в режиме «холодного обзвона» нам удалось выявить десятки компаний и предпринимателей, готовых сотрудничать, заинтересованных в продвижении.
А если вступить в переговоры, выяснить, что они хотят, вне сомнений, свадебная экспозиция в реале могла бы стать гораздо интереснее и представительнее. Это, безусловно, работа, время и способность «включить креатив». Однако вернёмся к выставке.
Первое, что могли видеть посетители — представительские авто для свадебных кортежей. Место для парковки (как мы впоследствии выяснили) продавалось отдельно. Участвовала транспортная компания «VIPАвто33», и «Свадебный кортеж Honda Accord».
Насколько удачно и выигрышно были размещены машины? Может, имело смысл загнать один из седанов прямо в фойе. Во владимирском ТЦ «Мегаторг» это выглядит впечатляюще. В Коврове на это не пошли, непосредственно в ДК размещалась «чисто интерьерная» экспозиция.
Как и положено на выставке, каждая компания имела свой «красный уголок». Оформление — кто во что горазд. Объединяющей идеи не было, чисто ярмарка. Что ж, такое тоже допустимо.
Правда, сразу бросается в глаза, у кого финансовый потенциал солидный, а у кого — комси комса.
Самые респектабельные разделы были у «Доброграда» и клуб-отеля «Велес».
Даже у будущих молодожёнов, которым такая свадьба явно не по карману, загорались глаза, вот это да!..
У представителей прямо в ходе выставке можно было уточнить перечень услуг, прайс и даже забронировать.
Нельзя было не заметить и не отметить презентации фаер-шоу «Путь Солнца» и «IBAR 33».
Об остальных можно сказать что-то вроде «бедненько, но чистенько».
Понятно, что масштаб «Велеса» и какой-нибудь мелкой конторки «Совет-да-любовь», в которой полтора человека работают, не соизмерим.
Но тут-то и могли прийти на помощь организаторы — предложить фотозоны, дать возможность демонстрации промо-роликов, да мало ли…
Идём дальше. Про мастер-классы (МК). Вот взяли в скобки аббревиатуру, а зачем? Она бы понадобилась, если бы МК было много и разных. В ДК имени Ленина, по сути, были только МК по визажу невест. Мы бы отметили студию красоты «Victory». За рождение красоты на глазах у изумлённой публики отвечала лично руководитель и основатель студии Виктория Селеметова. С Викторией GK отлично знаком по совместной работе на проекте «Городская красавица», в её способности зажечь и прокачать у нас сомнений нет.
Но где коллеги-визажисты? Где ряды из кресел и зеркал? Поскольку с очень многими представителями фэшн-индустрии GK знаком, свидетельствуем — они на выставку пришли. В качестве зрителей. Хорошо, убедить их стать участниками выставки организаторы не сумели или не успели.
Но почему бы не предложить хотя бы сделать стенды с контактами? Почему не дать возможность посетителям, будущим молодожёнам, взять что-то на заметку, а то и записаться, забронировать свободные даты и часы?
У большинства специалистов есть сайты и группы в сетях, поэтому заявленные интернет-адреса бы помогли сделать on-line бронирование.
Но это всё наши «конструкции», по факту ничего подобного не было. Зато был платный вход. За доступ к экспозиции организаторы запрашивали 100 рублей. Билеты продавались тут же, в кассе ДК.
Сумма явно средне-потолочная. Видимо, организаторы прикинули, что стольник будет отдать не жалко — мелочь чисто символическая. В афишах и анонсах о том, что вход будет платным, не предупреждали. И публике это явно не понравилось. Почему не заявили платный вход? Боялись, что народ не пойдёт? Так вы рекламу нормальную сделайте, объясните чётко, и всё будет нормально. А так, отдавало какой-то дешёвой разводкой… Опять-таки — мнение.
И кстати, ковровский народ не так прост, как может показаться. Многие заходили, смотрели на кассу и разворачивались восвояси.
Модель поведения тех, кто всё же не пожалел 100 рублей и вошёл внутрь, заслуживает отдельного описания. Среднее время пребывания на выставке 40 минут. Мы замеряли. Все представленные стенды можно было обойти за 10-15 минут. Допустим, ещё 15 минут поглазеть на МК визажиста. Ещё 15 минут на то, чтобы перездороваться со всеми друзьями-знакомыми — город-то маленький. Ну, и всё.
Вопрос: чем организаторы планировали заинтересовать и удержать публику? Напоминаем, выставка была заявлена как марафон на 7 (семь, Карл!) часов.
Справедливости ради — в рамках мероприятия были заявлены конкурсы, розыгрыши сертификатов, где «лотерейкой» являлись те самые входные сторублёвые билеты. Опять-таки, толком об этом участникам не разъяснялось, и желания дожидаться конкурсов (интервал — больше часа) не было. В принципе, удержать публику в зале — это задача ведущего. Таковой имелся — Вадим Садретдинов. Он по мере сил старался «качать», периодически объявлял, что выставкой мероприятие не ограничивается.
Первым event стало подведение итогов фотоконкурса, о котором GK в своё время рассказывал.
На третьем месте — семья Липатовых.
На втором — Швецовы.
А на первом — Семья Миловановых.
Далее — трансляции с кинофестиваля «Золотой Гименей-2017». Это, по сути, общероссийский флешмоб, соревнование свадебных промо. Участники ковровской выставки могли увидеть свадебные ролики, присланные видеографами со всей России и проголосовать за них посредством SMS.
Просмотры и голосование проходили в Большом зале ДК, куда публика и устремилась. Там зрителей ожидал ещё один пункт программы — дефиле-показ свадебных нарядов. И эта часть выставки реально могла стать кульминацией. Опыт в Коврове имеется, тот же показ на «живой» ярмарке «ModnoMarket», в которой в декабре прошлого года приняли участие реалитянки «Городской красавицы».
Зрителей была толпа, и это было шоу. А что в ДК имени Ленина? Около тридцати человек в зале. Думается, главным образом, родные и близкие участниц дефиле. Девчонок было откровенно жалко. Ведь они же готовились, прошли кастинг, репетировали две недели! ОК, организаторы решили не тратить время и силы на раскрутку, но уж раз GK оказался в числе зрителей, расскажем с чувством и толком. Оно того стоит!
Показов было три.
- свадебные короткие платья,
- свадебные длинные платья,
- вечерние платья.
… Явно начинающие модели. Девушки явно волнуются. У большинства дрожат колени и подворачиваются лодыжки. Но лодыжки тонкие и изящные! В общем — плюсуем за смелость и отвагу. Уж мы-то знаем, каково это — небрежно скользить по подиуму. Молодцы!
Кстати о подиуме. Ну, неужели нельзя было найти что-то покруче дорожки из бабушкиных закромов?
По итогам все модели-самородки получили сертификаты об участии.
В их числе — победительница реалити GK Фируза Мамедова. Наш яркий лучик! Фируза на показе не просто смотрелась достойно, она (поверьте, это не предвзято) была одной из самых уверенных. Не зря мы работали с девчонками! Уроки дефиле не прошли даром — и осанка, и походка, и улыбка — всё на положенных местах.
Кстати, многие спрашивают: «А почему Фируза всё ещё не на Канарах?»
А вы думаете это просто, вот так взять и сходить в Мордор поехать на Канары? О том, когда, с кем и как поедет Фируза, читайте уже сегодня. Но чуть позднее. А пока, вернёмся к выставке. Вот, что нам рассказала о своих впечатлениях Фируза:
Получила много положительных эмоций. Впервые в образе невесты. Мне досталось самое сложное платье, поднимать подол нельзя. Поэтому держала осанку, даже приходилось немного отклоняться назад, чтобы платье под ноги не попадало. При этом нужно улыбаться. Я люблю сложности! Подиум узкий, смотреть под ноги нельзя, свет в глаза. Познакомилась с девочками. Они все до одной отзывчивые и помогали друг друг менять наряды. Все без зависти и злости.
Во время тренировок такая же атмосфера, хотя репетировали часами, также совмещала с работой. Платья мы в первый раз надели прямо перед показом, ни разу не репетировали в них. На кастинге меня все узнали, что я участница проекта. Говорят, что голосовали за меня. Врут, наверное! Я ведь их даже не знаю. Но все равно было приятно!
Когда пришло время фотопозирования наша Фируза в очередной раз поразила всех профессионализмом. Блиц — и каждый кадр удачен. Фотографы (из тех, кто не был в нашем проекте) в смятении просили:
Девушка, вы не могли бы позировать медленнее, мы не успеваем…
А вы привыкайте, ребята, к темпоритмам GK! Почувствуйте наш пульс! Фируза смеялась:
Здесь фотографы даже не успевают за мной! Реалити научил меня позировать быстро, чтобы выдавать большое количество удачных кадров.
Несколько мнений, которые удалось получить на выставке. Некоторые источники пожелали остаться анонимными.
Ведущий выставки — Вадим Садретдинов:
Выставка получилась. Очень удобно было молодоженам. В одном месте посмотреть весь спектр event-услуг нашего города. Конечно, не все представители присутствовали. Мероприятие прошло в дружеской обстановке, хотя конкуренты в сфере услуг находились в одном помещении. Удалось посмотреть и отличные свадебные фильмы. О минусах говорить не буду, потому что понимаю организаторов. Сложно сделать такое мероприятие без ошибок. Со стороны говорить легко…
Гость выставки:
О том, что вход платный, не было написано не на одной афише. На входе плата в 100 рублей стала для нас сюрпризом. И так не было народу, так всё любопытство убили платным входом. Цель этого мероприятия ясна и понятна — заработать денег. Смысл и полезность отсутствует напрочь.
Участник выставки:
Участники выставки с душой подошли к оформлению своих мест, было приятно посмотреть. Хорошо отработал ведущий. На этом плюсы кончились. Это самые бесполезные семь часов в моей жизни. Никакой тысячи потенциальных клиентов не было. От силы за весь день пришло 30 молодых пар. Остальной контингент — это женщины в возрасте, которым хочется куда-то сходить от скуки. Самое привлекательное место на выставке для посетителей — было место выдачи халявной сладкой ваты. Что касается показа мод — все в духе ковровского шика. Если среди свадебных платьев и было несколько удачных моделей, то вечерние дизайнерские экземпляры у меня вызвали дежавю. Мне показалось, что где-то в начале 2000-х на Октябрьском рынке, проходя с мамой мимо секций с платьями, я уже их видела. Запомнились скучающие лица, свисающие с балкона второго этажа. В 16.00 часов некоторые участники уже начали собирать вещи, так как ловить уже было действительно нечего. Жалко даже не денег, а времени, которое можно было потратить на что-то более продуктивное.
Участник выставки:
Где клиенты? Зачем вход платный, если мы заплатили по 3000 и все участники. Клиентов не было. Участников больше, чем клиентов. Это плохо. Очень не рентабельно. Это мнение многих.
Подводя итог, можно считать выставку неудачной.
Организаторы выставки: Сергей Сухотсков и Федор Никулин.
Успех предыдущего подобного мероприятия говорит о том, что потребность в таки выставках есть, но организационный момент здесь крайне важен.
Что касается подбора свадебных специалистов, то удобнее всего это делать онлайн!
К тому же мы подготовили целую серию обзоров для удобства молодоженов!
Кликайте на хэштег #свадьба вверху нашего сайта! Удобный справочник поможет вам определиться с выбором свадебных специалистов и мест проведения быстро и удобно!
- Тест-драйв подачи заявления в ЗАГС
- Подбор ресторана
- Выбор свадебного транспорта
- Выбор ведущего
- Номера для свадебного празднования
- Макияж для невесты
- Прическа для невесты
И это еще не все! Очередной обзор уже на этой неделе! Разберём свадьбу шаг за шагом!
P.S. А пока — участники выставки заливают в YouTube видео:
Фотограф Андрей Бубенин