Доверие к режиссеру, серьезный настрой и удовольствие от сцены. Секреты успеха народного молодежного театра «Вертикаль».
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
На сцене трое актеров. «Толстый и Тонкий» Чехова в исполнении «старичков» труппы Андрея Чеклецова, Вячеслава Львова и Виктора Кормнова.
Режиссер Евгений Соколов останавливает участников постановки буквально после каждой реплики, даёт советы, как правильно подать материал. Репетируют сцену встречи главных героев, даже целоваться актерам пришлось. Ничего не подумайте, это люди приличные, семейные, но чего не сделаешь ради роли. Это уже к вопросу о доверии, но обо всем по порядку. Прерывать действо не хочется, жду перерыва.
И вот. Он объявлен. Ребята выдохнули, а мы с Евгением сидим в зале, в первом ряду. Да, «Вертикаль» на протяжении нескольких последних лет проводит репетиции на площадке ДК им. Дегтярёва, там и происходит разговор.
— Эта наша новая постановка, покажем ее зрителям уже в октябре. Ребята, давайте тоже сюда, — зовёт Евгений.
Ребята присоединились к разговору.
— Если нужно целоваться, мы можем! – под впечатлением от проделанного, сказал Вячеслава.
— В планах, поставить по Достоевскому, — продолжил Евгений.
GK: Какое произведение?
— «Преступление и наказание», естественно! – говорит режиссёр.
— Хотя нам, по идее, больше другой спектакль подходит! – включается в разговор Виктор Кормнов.
— На «Идиота» намекаешь?
— Я вообще не на что не намекаю! – сказал Виктор.
Все перебранки с руководителем заканчиваются так же быстро, как и начинаются. Тут чувствуется авторитет.
GK: О всемирной славе мечтаете?
— Я не ставил себе такой задачи. Стремлений таких нет. Наш зритель – это жители Коврова. Работаем, по большому счёту, не за деньги. Главное всё-таки та эйфория, что получаешь от сделанной работы. И тут ни времени, ни сил не жалко… Основа – это «Этика» Станиславского. Мы начинаем с этого. Это тот фундамент, который нужно заложить. Мы не ставим целью стать знаменитыми и уехать, например, в Москву.
— Нет?! Я думал на пенсию раньше отпустят, – раздалась реплика от Вячеслав.
— Ну, мы с вами не балерины, к сожалению, а потому на пенсию как все, по трудовому кодексу.
— Вот так и выясняется правда! – продолжил шутку Андрей Чеклецов.
— Творчество — это внутренняя мотивация, другой нет. Это не деньги, не слава. Что еще может дать сцена? По Станиславскому, если вы получаете удовольствие выходя на сцену, значит идите туда! Если не получаете, значит на сцене вам делать нечего. Это моя профессия, у меня худо-бедно получается. Бросать это было бы глупо. А потому остается только творить!
GK: А как же те, которые мечтают о большой сцене? Или только любители?
— Конечно, есть молодые ребята, которые приходят с конкретным стремлением поступить в театральный. Несколько актеров «Вертикали» учатся в известных вузах искусств. Это намерение только поощряется. Кто-то приходит просто провести время, а кто-то хочет стать «звездой». Главное, что есть желание.
GK: Прийти может любой желающий?
— Работаем с молодежью от 15 лет. Сейчас набираем новую группу. Набирается тяжело, хотелось бы набрать 14 человек, пока меньше. Когда группа соберется, начнем творить. А пока, готовимся к новой постановке.
GK: Вы сами выросли, как профессионал в Коврове. Есть ли почва для творческого развития в нашем городе?
— Отчего же нет! В Коврове несколько театров и в ДК, и в школах. Много разных танцевальных коллективов, музыкальные школы, художественная школа, КВН. Нужно заниматься своим делом, если тебе это нравится, у тебя получаются, люди подтянутся. Сюда тянутся те, кто хочет играть на сцене, это не может не радовать.
GK: Есть ли какая-то «фишка» у театра?
— Мы просто работаем. Конечно, определенный почерк у нас есть. Задача – делать качественные спектакли. Ставим много и разное. Вот сейчас — классику, до этого только точечно к ней прикасались. Делаем разные постановки, стараемся сделать хорошо.
GK: Что вы в первую очередь требуете от актеров своей труппы?
— Чтобы доверяли мне полностью.
— Ну, он когда кредит берет… — живо отозвался Виктор.
— Мои идеи не разу не приходились им по душе сразу. Все время было недовольство. Много импровизирую, а объяснять каждому, почему именно так «вижу» — это трата времени. До середины репетиционного периода актеры реагируют на репетиционный процесс с недоверием. А у меня такой стиль работы, требую выполнять так, как говорю. Если сегодня мы репетируем, это совершенно не означает, что на следующей репетиции мы будем делать то же самое. Спектакль рождается в процессе постановки. Каждый раз прошу, чтобы доверяли. Вроде, еще ни разу их не подводил…
Фото Антон Колодин