Кажется, уже целая вечность прошла со дня фестиваля «СамБыЕл», столько праздников, событий в городе! Но для GK тема феста продолжает оставаться актуальной. Ведь мы уже начали подготовку к «СамБыЕл-2017». Тут главное, не растерять находки, которые составили успех мероприятия.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Разумеется, необходимо учесть и ошибки, недочёты. «Разбором полёта» мы занялись с одним из активных участников «СамБыЕл», можно даже сказать, с одной из звёзд праздника Денисом Васильевым, директором праздничного агентства «Любовь-Морковь».
Это ему все юные гости фестиваля должны сказать спасибо «за счастливое детство», анимация от «Любовь-Морковь» стала настоящим хитом, а многочисленные конкурсы и розыгрыши «не выпускали» детей и их родителей из парка им. Дегтярёва на протяжении нескольких часов.
— Да, что там часов! На мой взгляд, вполне можно было составить двух, а то и трёхдневную программу! Фестиваль «СамБыЕл» необходимо со временем преобразовать в праздник-уикэнд, — заявил Денис.
GK: Думаешь, ковровчане не устанут от такого марафона?
— Что вы! Наоборот, именно двух-трёхдневный праздник обеспечит максимальный охват. Ведь что бы ни говорили об эффективности того или иного вида рекламы, самым лучшим СМИ было, есть и останется «сарафанное радио». А заработать оно может только при условии, что люди придут в первый день праздника, повеселятся, а вечером расскажут друзьям и близким, как было здорово. Тогда и ждите на следующий день «в гости» семью в расширенном составе.
Денис знает, о чём говорит, ведь праздники являются его профессией на протяжении почти 15 лет, он один из «ветеранов» ковровского «шоубиза». В зачёте у него организация и проведение Дней города, масштабных экспозиций и мероприятий областного уровня. Кстати, по его словам, немаловажную роль в успехе общегородского мероприятия играет местная власть.
— Я не о финансовой поддержке говорю, а скорее о моральной. Когда мэр искренне заинтересован в том, чтобы у жителей города был праздник, это сразу отражается и на масштабе, и на настроении. Из череды градоначальников хотелось бы выделить Вячеслава Тимофеевича Арсентьева (он был мэром Коврова до 2005 года, а потом избирался как депутат горсовета). Помню, когда при Арсентьеве шла подготовка к городским праздникам, он всегда лично присутствовал, чуть ли не на репетициях. А потом непременно лично объезжал всю округу, проверял, убрали ли мусор после народных гуляний…
GK: А нынешнее городское начальство, выходит, праздники не любит?
— Не об этом речь. Просто в таком деле как праздник, надо бюрократии по минимуму, а поддержки инициативы по максимуму. Идеально, когда подготовка идёт в режиме единой команды. Кстати сказать, на «СамБыЕл» командный дух чувствовался, и, думаю, это обеспечило успех празднику. Я в данном случае говорю о команде GK и о тех частных предприятиях, которые стали генеральными спонсорами. Было очень приятно, что никто из тех, кто внёс посильный вклад, не выпячивал себя, не тянул одеяло, наоборот, в день фестиваля все словно объединились в дружную компанию.
GK: А чего не хватило, с учётом твоего опыта можешь определить?
— На мой взгляд, не хватило Коврова, не хватило местных производителей. Вот сейчас нередко с высоких трибун говорят «Покупай российское! Покупай владимирское!». А тут представился уникальный случай показать товар лицом, и этим шансом не воспользовались ни мясопереработчики, которые в Коврове есть, ни владельцы частных пекарен. Была пара фермеров-молочников, но этого не достаточно! По идее, на такие праздники должны выйти все, кто ведёт «съедобный» бизнес, это должен быть их день. Говорю сейчас не столько в укор кому-то, а в надежде, что меня услышат те, кто занимается продуктами в Коврове и Ковровском районе. Да, в принципе, если подтянутся пищевики из соседних городов, ещё лучше. И не надо говорить, мол, у нас и так бренды раскрученные, мы в ритейлерских сетях присутствуем. Во-первых, рекламы мало не бывает, а, во-вторых, такие события как городской фестиваль еды – это возможность укрепить, либо выстроить правильный имидж.
Не узнали? Это же герб Коврова!
GK: Но изначально «СамБыЕл» задумывался как соревнование рестораторов…
— Возможно, но всё растёт, меняется, возникают новые идеи, на которые надо гибко реагировать. В принципе, в формат «СамБыЕл» неплохо вписалась бы дегустация напитков. В Коврове производят лимонад, квас, то же пиво. Если кого-то смущают «градусы», давайте дегустировать безалкогольное пиво. Тут главное – сама заявка. Ну, и не надо забывать, что праздник этот для семей с детьми. Когда родители с маленькими детьми приходят на массовое мероприятие, их праздник продлится ровно до тех пор, пока малыш не начнёт капризничать. А если его ничем не увлечь, он начнёт, и очень быстро.
GK: Именно эту проблему на фестивале отлично решило праздничное агентство «Любовь-Морковь». Кстати, а почему не «эвент-агентство», большинство фирм подобного профиля называют себя именно «эвент-агентство»…
— Не люблю необоснованных пафосных названий. Ко мне бабушка пришла и просит: «Устройте внучке утренник». Или родители: «У наших детей в школе выпускной». Ну, какие эвенты! Давайте называть вещи своими именами – праздник праздником, утренник утренником, а свадьбу свадьбой. Что касается детских конкурсов на фестивале, то «Любовь-Морковь» далеко не всю свою палитру показала. Поэтому и говорю – давайте делать трёхдневный фестиваль, анимационную программу я вам гарантирую, никто не заскучает.
GK: Но ведь родителей на три дня тоже чем-то занять надо…
— Ну, тут всё элементарно! Сама программа фестиваля не может надоесть – ведь люди имеют привычку каждый день завтракать, обедать и ужинать. А вторым основным компонентом я бы назвал фотозоны. Вообще, о работе фотографов надо сказать отдельно. Я был несколько удивлён инертности наших «специалистов по съёмке». Разумеется, фотографы на фестивале были, но их было недостаточно.
GK: То есть как? На фестивале работали наши постоянные партнёры-фотографы, съёмка велась, и фото публиковались практически он-лайн…
— Вот именно! Партнёры, говорите? Да, на такой фестиваль фотографы (если хоть что-то понимают в саморекламе) должны были валом валить. И не за деньги вам свои работы предлагать, а ещё и приплачивать за возможность публиковаться! Ведь лучшей самопрезентации и придумать невозможно. Но я думаю, со временем всё встанет на свои места, и все «художники» с неадекватными амбициями окажутся там, где им следует находиться. Подождите, они ещё к вам в очередь на право работать выстроятся! Кстати, конкурс фотографов вписался бы в программу, также как и конкурс видеооператоров. Видео, вот чего, на мой взгляд, было недостаточно, этот блок надо бы усилить. Нужно больше фотозон, чтобы и у фотолюбителей было больше возможностей проявить свой художественный талант. Где ещё фотографироваться как не на подобном празднике!
GK: Получается, фотографы на празднике не доработали?
— Будет правильнее сказать, не использовали в полном объёме свои возможности. Хороших снимков было много, но их могло быть гораздо больше, а главное, больше авторов фото. Но если фотографы всем своим творческим цехом на фестиваль не пришли, нашлись другие ушлые предприниматели, которые почуяли «запах лёгких денег» и немного своей «простотой» подпортили впечатление – не гостей фестиваля, а участников. Например, у меня вызвало недоумение, откуда и с какой стати представители одной городской праздничной фирмы, не вложив в фестиваль ни копейки, представляясь чуть ли не организаторами, бойко торговали своими аксессуарами, шариками какими-то… Хочешь торговать – стань участником, на тех же условиях, что и все остальные, а не «пристраивайся». Это просто непорядочно. На будущее, считаю, надо продумать, как отфильтровать подобных наглецов.
GK: Разумеется, такие моменты неприятны, но ведь главное, что гости подобных нюансов не замечают.
— Это так. Но всё-таки, если GK выступает организатором, берёт на себя основную нагрузку – а я-то отлично понимаю, какая это огромная работа – надо со всеми, кто проявляет интерес, проговаривать условия участия «на берегу». Уверен, большинство наших предпринимателей – это люди порядочные и понимающие. По-моему, времена 90-х прошли, жульничество не в моде и не в почёте. Если получаешь прибыль – молодец, тебя все поддержат. Надо честно признать: фестиваль для участников – это не только продвижение и реклама, но и отличная возможность заработать. И для рестораторов, и для предпринимателей, и для фотографов, и для таких компаний, как моё агентство. Этому радоваться надо, а не наводить тень на плетень.
GK: С учётом профессионального опыта, какие составляющие ты бы назвал ключевыми?
— Всё очень просто, составляющих четыре. Хорошее место, хорошая кухня, хорошее обслуживание и правильная анимация. Всё это на фестивале было в наличии. Решающую роль сыграло то, что участники проекта работали слаженно. На протяжении всего праздника была взаимовыручка и абсолютный контакт. Особо хочу отметить работу волонтёров. Ребята просто молодцы! Мы все в тот день почувствовали себя работниками единой фирмы под названием «СамБыЕл».
Фотограф Александр Илларионов