Знакомьтесь – Татьяна Борминцева, коммерческий директор GK. Это человек, который обеспечивает нашу экономическую безопасность, то есть – отвечает за рекламу на сайте.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Все мы на GK души не чаем в нашей жизнерадостной улыбчивой Тане. Эту девушку со смеющимися глазами и звонким голосом отлично знают в городском бизнес-сообществе. Знают и то, что ангельская внешность в ней поразительно сочетаются с железной хваткой, а ещё — с интуицией, предчувствием, какое маркетинговое решение в каждом конкретном случае надо принять.
А ведь любой бизнесмен знает, что предчувствие успеха – это и есть успех.
В своём напряжённом графике, наполненном переговорами, деловыми звонками и встречами, Таня нашла немного времени, чтобы поговорить о своей работе.
GK: Татьяна, в твоём портфолио московский диплом экономиста, плюс, есть опыт маркетолога и специалиста по рекламе. В принципе, с таким багажом обычно стремятся войти в команду солидной компании, ну а если и СМИ, то консервативное, газета или журнал. Но ты выбрала интернет-СМИ…
— А кто сказал, что интернет-СМИ – это не солидно? Да, пока что интернет – это, главным образом, сфера молодёжи. Но, во-первых, интернет-технологии активно развиваются. Это как с «внедрением» в нашу жизнь мобильной связи, всё может внезапно и кардинально измениться. Проснёмся завтра, а новости-то все в сети!..
Ну, а, во-вторых, та самая молодёжь, которая ещё недавно заглядывала в ноут или смартфон только ради личного общения в соцсетях, рассматривания забавных картинок, подросла. Дети стали взрослее, у них появилась работа, нередко – свой бизнес. А привычка получать новости из интернета прочно вошла в их жизнь.
Зачем куда-то идти в поисках газеты, тратить на это время? Время заставляет двигаться, порой и пообедать-то, разве, на бегу. Печатная продукция отходит постепенно на второй план. Поэтому, работа в электронном СМИ, на мой взгляд, это самое перспективное направление. Здесь очень много самых разнообразных инструментов.
GK: Ты о баннерах? Но это же слишком просто…
— Баннеры на сайтах – это лишь один из множества инструментов интернет-рекламы. Просто этот вид стал одним из первых на рынке медиа-услуг в малых городах, таких как Ковров. Баннер чем-то напоминает рекламный блок в газетах, только удобнее и нагляднее во всех смыслах. Но баннер – это только один элемент рекламной кампании. Его дополняют публикации, видеореклама в интернете, продвижение в социальных сетях. Кстати, соцсети нередко недооценивают наши предприниматели. Совершенно напрасно. Если интересный текст и доступный яркий баннер дополнить репостами в соцсетях, эффект получается гораздо мощнее.
GK: Но ведь уже сегодня очень многие компании с успехом размещают информацию на собственных сайтах, а уж групп в ВК и ОК едва ли не столько же, сколько «частных» аккаунтов…
— Группа группе рознь. Вот, например, фирма по производству пластиковых окон. У фирмы есть группа в ВК. Есть свой сайт. И они там интенсивно размещают информацию о себе, своих акциях, полезную информацию по теме стеклопакетов. Но кто эту информацию смотрит? Кто подписан на группу? Как правило, те, кто либо уже имел деловые контакты с этой фирмой, либо вышел на неё через какие-то иные источники информации. Вопрос – что это за источники?
Да такие как GK! Ведь интернет-СМИ тем и отличается от специализированной фирмы, что поток информации разнообразный. Ну, не будет же человек с утра до ночи про окошки читать, даже если статьи самые распрекрасные, профессиональные и полезные. А если информация идёт «в комплексе», наряду с другими интересными новостями, почему бы и про пластиковые окна не почитать? А там ссылка на специализированный ресурс.
GK: Но это же элементарно!..
— Это вам, работникам СМИ кажется, что элементарно. А мне приходится не единожды в день эти вещи разъяснять, показывать на примерах. Кстати говоря, эту беседу я именно, как очередное разъяснение и рассматриваю.
GK: Но у нас остался нераскрытым первый вопрос. Почему именно GK? Почему Ковров? Ведь, наверное, все эти прописные истины не надо было объяснять в агентстве города-миллионника, в столице. Там интернет-сервисы давно стали обыденностью…
— Покорение столиц никогда не входило в мои планы, всегда стремилась найти себя в родном городе. Учёба в Москве была нужна именно для того, чтобы знания свои применить дома, в Коврове. К тому же, тем и интересен малый город, что у нас тут всё только начинается. А в Москве интернет-СМИ уже так много, что там рекламщики решают задачи иного уровня – как бы самих себя прорекламировать, выделиться…
GK: В Коврове, получается, выделяться не надо?
— В нашем городе интернет развивается очень активно. И интернет-СМИ уже предостаточно, их ровно столько же, сколько и печатных изданий. Но структура GK для меня привлекательна тем, что мы работаем по одной из самых прогрессивных моделей. Одновременно развиваются сразу три направления – лента новостей, социальные сети, ну и, собственно, сайт GK, который собирает всю интернет-аудиторию воедино.
За время работы GK – а проект существует с 2010 года – уже выработались определённые стандартные форматы. Но это только самые общие принципы, ни о какой шаблонной работе не может быть и речи. У меня каждый клиент – особый, и каждый – VIP.
GK: Как думаешь, интернет — это лучшая площадка для рекламы?
— На самом деле, недалёк тот день… Но не будем забегать вперёд, время покажет. А пока что – и это очень веский аргумент в пользу GK – отлично работает видеореклама. Ведь у нас в арсенале не только сайт, но и сеть видеоэкранов в магазинах «Ассорти», большой экран на улице… Из рекламы по-прежнему работают старые добрые щиты – это классика. НО! Надо посмотреть, что за профиль бизнеса и понять, какие ресурсы использовать. Для каждого — свои решения.
Нельзя с ходу, да ещё заочно сказать: вам надо три рекламных щита, неделю видеорекламы в торговой сети и статья на сайте. Это всё равно, что лечить по телевизору, знаете, сейчас много таких передач, типа «Будь здоров!». Смотреть-то можно, вылечиться – вряд ли.
GK: То есть, хочешь сказать, что после беседы с клиентом, ты способна «назначить лечебные процедуры»?
— В случае с GK – несомненно. И тут дело не только, и даже не столько во мне или в моих профессиональных способностях. Ведь даже если план рекламной кампании будет идеальным, успех возможен только если каждый из этапов делают талантливые творческие люди. А GK – это команда именно таких людей. Когда работаешь с отличными фотографами, видеооператорами, монтажёрами и корреспондентами, очень трудно получить плохой результат.
GK: Продолжай хвалить, правду слушать легко и приятно.
— Вам бы всё шутки шутить. А я вполне серьёзные вещи сейчас говорю. Профессионализм на всех этапах – это главное. Индивидуальные схемы, нюансы – это уже потом. Но уж если о каких-то особенных маркетинговых решениях вести речь (конечно, я даже вам всех своих секретов не раскрою!) на GK в ближайшее время планирую реализовать несколько совершенно новых для Коврова спецпроектов.
Уверена, наши предложения заинтересуют клиентов, ведь это одновременно и бюджетно, и эффективно. Главной особенностью этих сервисов станет максимальная вовлечённость аудитории. Правильная реклама – это не в лоб, не навязчиво, а планомерно, спокойно и на позитиве.
GK: Всё равно говоришь загадками…
— Разгадки будут в ходе моих переговоров с клиентами. А если здесь и сейчас, можно уверенно и открыто говорить о сделанном. У нас уже есть конкретные результаты — брендовые проекты GK. Например, гастрономический фестиваль «СамБыЕл», который этим летом снова придёт к ковровчанам. А зимой будем ждать всех на шоу-программе «Скоростной спуск».
GK: Было сказано, что интернет-СМИ, которые работают в сфере электронной рекламы в городе, ровно столько, сколько и газет. Поговорим о конкурентах?
— Конкуренты все в столицах, я же говорила уже об этом. Конкуренция – это когда рынок переполнен и надо, расталкивая других локтями, подпрыгивать и кричать: «Вот он, я!». Пока в Коврове этого даже близко не наблюдается, и работы в сфере интернет-рекламы хватает на всех. На мой взгляд, именно сегодня закладывается своего рода базовый список.
У всех без исключения работающих в городе интернет-СМИ есть огромные шансы расти дальше, становиться мощнее и респектабельнее. И лет через пять-десять создать свой «клуб джентльменов», в котором обмениваться опытом, идеями. Даже совместные проекты какие-то делать. По-моему, всегда лучше говорить о партнёрах, а не о конкурентах. У кого-то получилось лучше, интереснее – отлично! Мы изучим этот опыт и постараемся сделать ещё лучше и ещё интереснее. Как в спорте – соревнование, а не взаимные обидки.
GK: По правде говоря, очень трудно представить, что может объединить конкурирующие организации…
— А по-моему, это элементарно! Общая задача всех интернет-площадок на сегодня – это грамотно и корректно разъяснить нашим рекламодателям суть рекламы в интернете, научить правильно использовать рекламу, привить культуру рекламы. Ведь порой приходится сталкиваться с такими, чего уж там, нелепыми представлениями о том, как продвинуть свой бизнес, что просто плакать хочется.
И это знают во всех интернет-СМИ города, регулярно с этим сталкиваются. Но вместо того, чтобы объяснить людям, что они неправы, что в итоге просто зря потратят деньги на неэффективную рекламу, там готовы идти на поводу у каких-то бездарных решений, лишь бы клиент не ушёл в «конкурирующую фирму». Не лучше ли объединиться, например, какое-то мероприятие по обмену опытом, провести, выработать некие общие правила игры. Это будет полезно не только самим электронным площадкам, но и нашим рекламодателям.
Ведь работает только правильная реклама, а не та, которая нравится самому заказчику. Когда наши предприниматели и крупные компании поймут, что в нашем городе в сфере рекламы работают профессионалы, что нам можно доверять, поверьте, работы хватит на всех, ещё и останется.
Фотограф Антон Макаров