GK тестирует общественный транспорт. После выхода публикации «От базара до вокзала. И обратно.» нам позвонил читатель и возмутился: «Зачем нужны «ночные» тарифы на проезд в троллейбусе, если они после 9 вечера не ходят!» Меж тем, на сайте управления троллейбусного транспорта (МУП УТТ) указано – транспорт ходит до полуночи, даже до часа ночи. Проезд после 23 часов по 23 рубля. Вот маршруты:
Проверим, как это работает на типичной ситуации. Допустим, вы засиделись в гостях на пр. Ленина, в районе ост. «Коммунистическая», и вам надо добраться домой, на ул. Дегтярёва, ост. «Библиотека». Это самый простой маршрут троллейбуса №2, причём, в центре города.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Получится ли доехать? Если верить графику, «двойки» ходят каждые 4 минуты, вплоть до 23.50. Плюс дополнительный спецрейс в будни, когда троллейбус выезжает из депо в 23.42, едет по Еловой, но на площади Победы выезжает на проспект и едет на Текстильщик. Значит, он тоже подходит.
Ещё вариант – доехать на «четвёрке» с пересадкой либо на перекрёстке Шмидта, либо у центральных проходных ЗиД. В общем, если верить официальным данным, можно даже не волноваться – всё будет в порядке.
По времени поездка с учётом светофоров и промежуточных остановок займёт максимум 15 минут.
Поехали, в смысле – пошли на остановку.
Иллюстрационное фото
23:00 Вижу «хвост» уходящего троллейбуса №2. И это даже хорошо для чистоты эксперимента. Ведь, если верить графику, то через 4 минуты придёт другой троллейбус. Ну, или «четвёрка» подъедет.
23:07 Продолжаем ждать. А ведь уже три минуты как пора бы ехать! Ну, хорошо, не буду занудствовать, потерплю. Хотя парень в наушниках, который подошёл на остановку практически вместе со мной, выглянув на пустую дорогу, уже отчаялся и пошёл ловить такси.
23:13 О! Троллейбус под № 4. Ну, а что? Пересадка так пересадка. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Тем более, в салоне всего четыре пассажира, хоть какую-то кучность создам.
Иллюстрационное фото
23:15 Пока едем, смотрю в окно, едет ли какой-то электротранспорт навстречу. Попалось два троллейбуса, в каждом по два пассажира. А вот такси снуют туда-сюда, по всем направлениям «шашечки» мелькают.
23:22 Выхожу у центральных проходных ЗИДа, и – удача! – нас догоняет заветная «двойка». Народу в ней побольше — 8-10. Едем через Павловский мост, и я у цели.
23:28 Сразу за мостом навстречу попадается троллейбус №4, который едет со стороны Текстильщика. Думается, водитель забыл табличку поменять, мол, ночью некого в заблуждение вводить. За этими мыслями меня застал лязг открывающихся дверей – остановка «Вылезай». В смысле, «Библиотека». Приехали.
Иллюстрационное фото
Выводы:
С учётом шести встреченных, в общей сложности, троллейбусов после 23 часов, делаю вывод – вечерние троллейбусы – это не миф. Вот только время – за полчаса от «Коммунистической» до библиотеки можно и пешком дойти… Конечно, зимой и осенью я бы так не рассуждала. Хорошо.
Тогда про цены на билет. С учётом количества пассажиров в салонах – даже повышенный тариф в 23 рубля вряд ли окупает расходы на эти вечерние рейсы.
А вообще-то, нужны эти вечерние «траллики»? Бурной ночной жизни в маленьких городках не бывает, а именно для большого числа пассажиров нужен общественный транспорт.
Если даже кто-то засиживается допоздна в гостях, как я в описанный вечер, может, лучше ехать на такси? А кстати, не познакомиться ли нам с этим видом транспорта подробнее?..
Продолжение следует.