Появление в Коврове троллейбуса «Оптима» на автономном ходу было освещено всеми региональными СМИ.
«Безрогий» гость из Энгельса покоряет ковровские ямы дороги с начала февраля, находясь в нашем городе на экспериментальной обкатке. Троллейбусу был присвоен номер 64 и выделен целый двенадцатый маршрут.
Чем же примечателен 64-й?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Во-первых, машина оснащена комплектом аккумуляторных батарей, позволяющим осуществлять движение на автономном ходу. А во-вторых, в этом троллейбусе, начиная с минувшей субботы, больше не работают кондукторы. Это решение было принято из-за нехватки последних. Отныне «обилечивать» сознательных пассажиров должен водитель, а «зайцев» будут вычислять ревизоры в совместных рейдах с полицейскими.
За исключением возможности езды на батарейках и отсутствия кондуктора, 64-й — обычный троллейбус. И «рога» — штанги, у него, разумеется, присутствуют. С их помощью аккумуляторы заряжаются от контактной сети во время обычной поездки. Кстати, время подзарядки от сети примерно равно времени движения без проводов. А полного заряда должно хватить на 10 километров.
После прохождения «беспроводного» участка маршрута водитель должен выйти из кабины и самостоятельно установить токоприемники, поэтому эта процедура занимает некоторое время (в УТТ обещают, что не больше минуты). «Съём» же штанг осуществляется автоматически.
Первоначальный маршрут движения, опубликованный здесь, недавно был несколько скорректирован. Сейчас троллейбус следует от ДЕПО до КМЗ с остановками: ул. Комсомольская — Атак — Швейная Фабрика — рынок Крупянщик — ул.Димитрова — парк им. Дегтярева, в обратном направлении: КМЗ — ул. Либерецкая — ул. З. Космодемьянской — 21 школа — Атак — ул. Комсомольская — ДЕПО.
Время отправления от остановки Депо: 5.20, 6.45, 8.10, 10.15, 11.40, 13.05, 15.10, 16.35
Время отправления от остановки КМЗ: 5.55, 7.20, 8.45, 10.50, 12.15, 13.40, 15.45, 17.10
Троллейбус на автономном ходу – новшество для Коврова и страны в целом, хотя на Западе подобная техника была популярна еще пару десятилетий назад.
В апреле состоится конференция с участием представителей завода-изготовителя «Тролза», на которой администрация города решит дальнейшую судьбу 64-ого. Троллейбус либо выкупят, либо отправят «домой».
Разумеется, одного троллейбуса на целый маршрут катастрофически недостаточно. Если «Оптима» останется в Коврове, наверняка встанет вопрос о закупке его «безрогих» собратьев.
В УТТ, кстати, считают, что хотя бы одна треть троллейбусного парка должна быть на аккумуляторном ходу (а это порядка двадцати машин). При таком раскладе любой затор, будь то ДТП или празднование 9 мая с перекрытием маршрута, не создаст пассажирам особых хлопот.