Макс Юрич — фотограф из Камешково. Три года назад приехал «покорять» Ковров. Сегодня у него две фотостудии и заказчики не только из Коврова, но и из Москвы и Санкт-Петербурга. История успеха и преодоления – Макс работает одной рукой, вторую потерял в результате несчастного случая.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Моё знакомство с Максом состоялось как раз в ту пору, когда он начинал работать в Коврове. Была съёмка для проекта GK. Потом длительный перерыв и вот — новая встреча…
Когда договаривались об интервью, сразу возник вопрос, чем проиллюстрируем. Известная история – сапожник без сапог.
Немало фотографов, особенно в последнее время, серьёзно относятся к саморекламе, регулярно участвуют в фотосетах в качестве моделей для контента на собственных ресурсах, приглашают коллег на бэкстейдж.
Макс – не тот случай. Снимается он редко. Говорит, что, якобы, не фотогеничен. Мы постарались его переубедить. Договорились, что интервью будет проходить параллельно с одной из его фотосессий.
Место он выбрал атмосферное – карьер. Модель Татьяна не возражала быть в кадре не только у Максима, но и у нас. Макс уточнил:
У меня нередки фотосессии достаточно откровенные. Сегодня всё будет более, чем пристойно. Присутствие посторонних может смущать, но 15 минут — и она моя!..
… Мы начали работать. Раскрепощение потребовалось не только модели, но и моему собеседнику. Обнажать душу так же непросто, как и тело.
Вначале ответы были лаконичны, даже приходилось слышать односложное «Нет» и «Мы не будем об этом говорить». Но постепенно…
GK: Ты работаешь одной рукой. Левой. При каких обстоятельствах произошло увечье?
— Это случилось более 20 лет назад. Вообще, тема из разряда «стоп-лист». Не хочу… Могу сказать, что работал на государство, которое после данного случая назначило мне военную пенсию. В принципе, могу спокойно жить на неё более-менее достойно. Но это же скучно! Фотографией уже потом увлёкся. Я по жизни правша, но переучился работать левой рукой. Сейчас пишу, пользуюсь гаджетами и фотоаппаратом исключительно левой рукой.
GK: Как раз хотела уточнить. Фотография – это было «до» или пришло «после»?.. Это единственная специальность или есть что-то ещё?
— Если задуматься, кто я по профессии, ответить будет непросто. По диплому я учитель истории. И даже некоторое время работал по специальности. Потом был армейский период. Был период, когда бизнесом занимался. Был CG художником, поэтому знаю много графических программ. Но в последние годы, кажется, с профессией определился – фотограф. И, знаешь, начиналось это не как творчество. Элементарный бизнес – фотосалон по обслуживанию населения в Камешково — фото на документы, печать, реставрация, рамки и т.д. Это было 11 лет назад. Когда появились деньги, появилось время заниматься художественным фото. Даже в фотоконкурсах начал участвовать, однажды на областном конкурсе первое место занял. Но убеждённость в том, что именно фото, не на документы, стало главной профессией, пришла примерно четыре года назад. Задумался о «покорении Коврова». Мне кажется, удалось освоиться в этом городе, занять нишу. И это уже не борьба за бизнес-пространство, это влюблённость в профессию. Мне действительно очень нравится то, чем я занимаюсь.
… Вопросы были предварительно отправлены Максу, он отвечал в переписке – коротко, сухо. Но потом была живая беседа, в которой прозвучали некоторые подробности. Здесь привожу микс из устных и письменных ответов.
Пока общались, фотограф руководил своей моделью:
Не думай о прядке волос, которые тебе сейчас мешают, я поправлю причёску потом, не переживай. Сейчас давай лучше поймаем твой взгляд, язык тела. Это гораздо важнее драпировки платья и растрёпанных волос!
GK: С кем работать предпочитаешь – с профессиональными моделями или с «любительницами»?
— Конечно, непрофессионалки! Такие, как девушка, которую снимаю сегодня. В них жизнь! Модель-профи – это сотни кадров за несколько минут. Стандартные позы, штампы. Разумеется, так проще и эффективнее. Но горящего взгляда и эмоции на разрыв аорты вряд ли получится. Люблю, когда заказчиком является сама модель. Ко мне, главным образом, обращаются те, кто посмотрел мои работы. Они неоднозначные. Ко мне идут те, кому нравится. Даже есть поклонники, постоянные клиенты.
GK: Прости за резкость, но не думаешь, что в ряде случаев к тебе обращаются как бы из сочувствия, делают скидку на физическую особенность?
— Ну что ты! Людям нужен результат. Никто особо внимания не обращает на то, что у меня нет кисти руки. А вот от снимков чего-то особенного ждут, это точно! Я и сам скидки ни на что себе не делаю, живу полноценно и активно, постоянно посещаю спортзал. Свободно провожу и сессии и свадьбы. Бывало по шесть съемок в день, ничего. Не люблю нытьё и жалостливость. За время, что живу на свете, немало было встреч, когда люди с ампутацией уходили с головой в жалость к себе и заканчивалось это всегда плохо для них. Либо алкоголь, либо наркотики, либо… В общем, надо жить!
GK: У тебя проблем с алкоголем не было?
— Когда молодой здоровый полный сил парень вдруг становится инвалидом – а именно так со мной произошло – велик соблазн утопить всё в вине. Так было, пока не произошло вот что. Я был в полном забытьи, шёл по улице, вдруг услышал за спиной женский голос. Какая-то мамочка поучала ребёнка: «Будешь баловаться, вот таким станешь, как этот дядя…». И так стыдно стало… Возможно, это сейчас уже образ-воспоминание, но убеждён, что он стал переломным для меня. Нельзя жалеть себя и уходить в туман! Для меня сейчас лучшим опьянением является работа!
… Завершив работу с моделью, некоторое время Макс позировал для нашей камеры. И это было забавно для всех нас.
Слушайте, сложно это… Реально, за то время, что сам позировал, больше устал, чем пока работал…
Фотограф Дмитрий Кулешов
Минздрав предупреждает: «Курение вредит вашему здоровью».