Публичная (или открытая) лекция — модная тема. В ведущих вузах мира престижно бывать на них. Да и выступать в качестве лектора — круто.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Суть публичной лекции в том, что к студентам выходит не «текущий» преподаватель, а некое популярное лицо, связанное с одним из предметов обучения.
Тема лекции не абстрактна, а входит в учебный план. Но лектор не «начитывает», а делится собственным опытом. Допускается присутствие не только студентов, но и всех желающих.
Не каждому дано так рассказать о себе, своём бизнесе или научной карьере, чтобы овладеть вниманием аудитории и «впечатать» месседжи в сознание людей.
У «публичек» очень давние традиции. В разные годы и столетия в качестве публичных лекторов блистали Исаак Ньютон и Чарльз Дарвин. Далее — Джоан Роулинг, Стивен Спилберг и, конечно, за основатель Apple Стив Джобс.
О нём и вспомнила на публичной лекции, которая прошла 9 декабря в КГТА. Перед студентами, преподавателями и всеми желающими послушать выступал основатель «Askona Life Group» Владимир Седов. Как минимум, стиль одежды и язык тела Владимира Михайловича не мог не вызвать ассоциации. Не думаю, это намеренное копирование, скорее, естественный способ самовыражения.
Быстро вошёл, без лишних прелюдий перешёл к сути, говорил непринуждённо, много жестикулировал, активно двигался по аудитории, типично европейский стиль.
Студенты, с которыми успела пообщаться за несколько минут до начала выступления Седова, сообщили, что это уже вторая по счёту встреча. Как и на первой – полная аудитория. Им понравилось слушать в прошлый раз, и они пришли послушать снова.
Лекция длилась более часа, при этом ни у кого не возникло желание покинуть аудиторию.
Весь первый час общения являлся монологом, но не утомило, было интересно, не хотелось перебивать лектора вопросами.
Он сам начал выводить слушателей на интерактив, что также свидетельствует о том, что основатель «Askona Life Group» знает толк в PR (PR– сокращённое от public relations, дословный перевод – публичные выступления).
Темой лекции было управление персоналом. Владимр Седов раскрыл её, опираясь на собственный управленческий опыт, брал примеры как из последнего периода, когда у него под началом уже были тысячи сотрудников, так и из времён своего становления, когда он в большей мере искал совета, нежели принимал решения.
Вне сомнений, сказанное бизнесменом – искреннее, выстраданное, то, чем он действительно хотел поделиться. Думаю, что студенты, которые присутствовали в аудитории, многое запомнят. Возможно, попытаются использовать на практике.
Управление персоналом (как и многое в нашей жизни) – не столько научная дисциплина (хотя такой предмет в вузе есть), сколько история об умении видеть мир глазами других, способности просчитывать ходы.
Перечисленные качества в арсенале бизнесмена Владимира Седова имеются, иначе не стал бы успешным. Потому и в раскрытии темы он был убедителен.
Если кто-то не только послушал, но и взял на вооружение какие-то из рекомендаций Владимира Михайловича, не пожалеет. Приведу несколько высказываний, которые показались наиболее яркими.
Основа бизнеса – деньги, технология и персонал. Легко получить деньги. Технологии в наш век тоже доступны всем. А вот персонал – то, что либо поднимет ваш бизнес, либо разрушит его.
Производительность труда на моём предприятии вдвое ниже, чем в Европе, втрое ниже, чем в США, в четыре раза ниже, чем в Японии. Но при этом, гораздо выше, чем на большинстве предприятий России.
Не существует проблемы «текучки кадров», но есть нормальная ситуация сменяемости персонала.
Если у вас на одно рабочее место претендует меньше шести человек, задумайтесь, что не так в вашем бизнесе.
Дефицит кадров – это неспособность работодателя посмотреть на мир глазами своего работника.
Людям не всегда нужны только деньги. «Эффект домашних тапочек», то есть комфортная атмосфера в коллективе – это фактор, который может стать определяющим.
В моей компании давно не тратят деньги на тимбилдинг. Когда люди любят свою работу и видят в ней ценность, специальные тренинги уже не нужны.
Когда стою перед выбором – трудовой кодекс или потребность работника, выбираю второе.
Ну, и цитата, которую вынесла в заголовок. Это, пожалуй, тянет на слоган:
Я не приглашаю на работу! Я продаю рабочие места! Работа, рабочее место – это ценность.
Ярко. Доступно. Убедительно. Зачёт.
Фотограф Дмитрий Кулешов