Мешок на голове погружает в темноту, шею сдавливает металлический ошейник, а руки прикованы к прутьям решётки. Оглушает звук сирены. Где-то поблизости есть люди, и они, в принципе, могут помочь и спасти. Если, конечно, сами спасутся…
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
В этом кошмаре было неподражаемое адреналиновое обаяание. Мы играли в квест.
Мы — это коллеги из городских СМИ и медиа-ресурсов и ребята из комитета по делам молодёжи администрации Ковровского района.
С кем-то была знакома лично, кто-то — друзья в ВК. Стать командой нам помогла пресс-секретарь ковровских пожарных Наталья Никитина. Она вечер 17 октября описала в кратком релизе:
В рамках месячника ГО, в г. Ковров сотрудники Ковровского пожарно-спасательного гарнизона совместно с «QUEST HILL» участвовали в квесте «На цепи», с элементами ГОЧС. По легенде, на планете произошла ядерная катастрофа и осталось только несколько выживших человек в бункере. По прошествии нескольких лет бункер начал разрушаться, и людям пришлось искать из него выход, чтобы не остаться под завалами… В квесте участвовали ковровские и владимирские журналисты, блогеры и активисты-общественники из Ковровского района.
По сути, сказано всё. Добавить можно только эмоции и личные ощущения.
Квесты — популярное развлечение мегаполисов, в Коврове тоже есть. Не так часто, как хотелось бы. Поэтому проект «QUEST HILL» рекомендую всем, сходите, не пожалеете.
Наша игра-преодоление (поскольку инициатором выступила служба ГОЧС) с практической точки зрения была необходима, чтобы напомнить давние школьные уроки гражданской обороны.
Вы помните, как правильно собрать и надеть противогаз? Точно помните? Лично я натянула, позабыв прикрутить фильтр, что сделало манипуляцию бессмысленной.
При любой экстремальной ситуации (да и просто, в жизни) очень важно уметь быстро собраться — одеть на себя всё необходимое, собрать свою ручную кладь. Когда пожар, некогда думать, как по цвету сочетается обувь и клатч. Главное — чтобы удобно и практично. И очень быстро!
Польза и смысл подобных игр ещё и в том, чтобы выявить в людях лидерские качества, помочь незнакомым или малознакомым людям почувствовать друг друга единым целым, командой, которая победит только при условии абсолютной поддержки.
Когда на кону жизнь, ругаться и выяснять, кто тут главный, некогда. Иерархия проявляется сама собой.
Кто-то способен повести за собой, а кто-то благоразумно спрячется за спиной товарища. Кто-то подаст вовремя руку, а кто-то проскочит сам, позабыв об остальных. И жизнь сразу, молниеносно «ставит отметки». Тем и привлекательны командные квесты.
Если оценивать команду, в которой оказалась я, у нас чётко обозначился лидер — представитель районной «молодёжки» Илья Шестернин. Девчонки из районной администрации ему всячески помогали, не забывая при этом приглядывать и за остальными участниками.
Из личных позитивных воспоминаний. Приятно, когда во мраке и неизвестности тебе протягивают руку и вытаскивают из очередной бездны. Не менее приятно самой протянуть руку и помочь тому, кто идёт за тобой. Возможно, идеализирую, но мне показалось, что из квеструма мы вышли немного другими, чуть более близкими друг другу.
Представители «QUEST HILL» переживали, что побочным эффектом этого репортажа станет спойлер. Люди, мол, всё увидят, разгадают все загадки и не захотят проходить. По-моему, опасения напрасны. Даже если и захотела бы, вряд ли смогла в точности перечислить все разгадки. Да и к чему? Это всё равно, что начать пересказ детектива с фразы «Убийца — дворецкий».
Квест «Остаться в живых» — достаточно реалистичная и логически выстроенная игра. Загадки в меру сложные, впрочем, если участники начинают «тупить», они имеют право, подняв руку, попросить у организаторов подсказку.
Руку поднимать надо, поскольку на протяжении всего квеста за участниками ведётся видеонаблюдение — каждый наш жест и эмоция были в фокусе внимания.
И эта мысль, доложу я вам, очень помогала и поддерживала. К вопросу о реалистичности и натуральности. Там не только декорации периодически внушали ужас, но и персонажи. Да, в сценарии квеста предусмотрен некий персонаж, который создаёт команде участников проблемы, даже может кого-то из игроков условно устранить. Это обстоятельство добавляло драйва — надо было постоянно следить за тем, чтобы все мы держались единой шайкой и никто не потерялся.
Прокачка данного скилса — чувства локтя и контроль периметра — важно не только при прохождении квестов, но и в жизни.
Помните о тех, кто рядом! Поменьше эгоизма, побольше эмпатии. Поверьте, это принесёт радость не только окружающим, но и вам.
Фотограф Игорь Селезнёв