Дверной проём вёл в тускло-освещённый коридор. Надо предельно внимательно пройти его, повернуть и мгновенно выстрелить. И тут же двигаться дальше. Лучше молчать. А ещё не бояться переступить через ступеньку или… Или через труп поверженного противника...
Это не обзор шутера. Всё, происходило реально со мной и ребятами из КГТА, с которыми на время игры стали командой.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Но это и не привычные пейнтбол или лазертаг. Скорее, фиджитал – WARPOINT ARENA. Под брендом WARPOINT VR-парки работают в 12 странах мира: России, Армении, Беларуси, Германии, Испании, Казахстане, Коста-Рике, Кыргызстане, ОАЭ, США, Турции, Узбекистане. И вот, несколько месяцев назад такой парк отрылся у нас в Коврове.
Возможно, многие знают или уже побывали там. Если ещё нет, рекомендую попробовать, как это сделали мы. Далее – впечатления и отзывы.
Нас было семеро. В принципе, максимальная «загрузка» для игры – 10 человек, две команды по пять. Или восемь – две команды по четыре человека.
Мы играли трое на четверо. Наша команда – в меньшинстве, но мои соратники Руслан и Алексей, в отличие от остальных, уже имели опыт. И, как показал итоговый счёт, они и показали максимальные результаты. Правда, мои более, чем скромные достижения, подпортили командный зачёт. Однако удовольствие получили все, как победители, так и проигравшие.
Игры в VR-очках – давно уже не новинка. Но какой бы реалистичной не была “картинка”, это всё-таки картинка. Другое дело, когда твой аватар и ты – это абсолютное объединение. Когда вперёд – это значит идти, а не шевелить пальцем.
Перед началом игры мы все прошли регистрацию, потом был инструктаж. Нас пригласили присесть на удобные диванчики в специальной локации VR-парка и просмотреть видеоурок. В принципе, всё было наглядно. Однако результат был закреплён оператором игры, чтобы убедиться, что каждый из нас понял, как себя вести и что делать.
Точнее, важно было понять, чего делать категорически не надо.
Во-первых, не надо бегать. Во время игры достаточно динамично ходить, активно перемещаться. Это обеспечивает максимальный драйв и чёткую картинку в виртуальном пространстве. Можно приседать. А вот ударяться оземь и пытаться стрелять из положения «лёжа» не надо.
Во-вторых, не надо трогать VR-шлем, поправлять очки и контроллеры (другое название – гейм-пады), которые на нас всех перед игрой одели. Тут лучше перед началом всё как следует укрепить, чтобы в процессе не отвлекаться.
В-третьих, надо беспрекословно подчиняться командам оператора игры. Игра состоит из нескольких блоков со сменой виртуальной реальности. Пока идёт перезагрузка, нужно стоять на месте и не создавать помех.
На самом деле, правил-ограничений ещё несколько, думаю, если пойдёте играть, поймёте и усвоите. Все ограничения нацелены только на то, чтобы от игры получить максимальное удовольствие, поэтому есть смысл всё усвоить и выполнять.
Сама игра это VR-версия Counter-Strike. Задача – уничтожить участников команды противника за обозначенное время. Выбор оружия за каждым игроком. Тут – дело вкуса или опыта. Лично я выбрала автомат. В принципе, после того, как тебя «убили» и ты перезагружаешься в «Красной зоне», оружие можно поменять. Например, попробовать стрелять в две руки. Главное успеть израсходовать весь боезапас до очередной перезагрузки.
От разговоров и комментариев вслух лучше воздержаться. Ведь противник видит тебя как аватар, то есть можно спрятаться за виртуальными постройками, бочками и стенами. А вот голос, как и то, откуда он исходит, слышно в реале. Лично мне не раз помогала болтливость противника. Слышу чей-то голос или смешок и вот – уже можно переступать через виртуальную тушку в поисках следующей жертвы.
Что понравилось помимо самой игры? Довольно неплохая графика. Вау-эффект, когда в каждом новом блоке (за игру таких блоков было три) полностью меняется пространство вокруг тебя. Вначале это какой-то полуразрушенный военный склад, потом что-то вроде бункера, и, наконец, заброшенное ранчо, по которому мы бегали в обличье ковбоев. Кстати, стрелять из револьвера одиночными у меня получилось гораздо ловчее, чем автоматными очередями. Вестерны, похоже, мне ближе, чем боевики.
Ковбойская история нам всем очень понравилась. Ребята даже по приколу устроили дуэль а ля «Быстрый мёртвый». Мы даже все расчехлились и не отстреливали друг друга на время дуэли.
Игра продолжалась целый час, но для нас время пролетело очень быстро. Возвращаться в реальный мир было немного жаль. Впрочем, и в реальности WARPOINT ARENA есть немало фишек. Например, лаундж-зона, куда мы с ребятами заглянули после игры.
По словам администратора VR-парка Ксении, как правило, мини-зал, где можно попить кофейку и опять-таки поиграться на плей-стейшн, востребована, когда в VR-парк приходят компании из детей и родителей, либо, если в таком формате решили провести детский праздник. Взрослые чилят, дети на игре.
…Игра была завершена. Мы переобувались (в VR-парке нужна сменная спортивная обувь), а кто-то и футболку менял. Обсуждали результаты – соотношение результативных выстрелов и количество «гибелей». Мой результат был один из самых скромных. Ксения меня успокаивала и говорила, что для первого раза это очень и очень даже ничего.
В конце концов, можно прийти ещё раз и улучшить достижение:
За полгода работы у наших гостей уже объёмная база данных результатов. Многие ведут архивы, делают скриншоты результатов, чтобы потом прийти отыграться. Даже, насколько мне известно, некоторые компании тимбилдинг проводят, а потом им сотрудники отчитываются об успехах на игре.
А в вашей фирме ещё не давали премию за игру в VR-парке? Ну, так, вы начальству-то предложите. Дело перспективное!..
Встретимся на игре?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Фото: Дмитрий Кулешов