Первый мастер-класс на ГК-3. Он прошёл в Центре Подбора Персонала, на территории ГК Askona. С красавицами общалась специалист по HR Ольга Рыбакова. Она объяснила, как составить резюме, которое заинтересует работодателя. Этот спич вызвал вопросы. Скажу сразу: был треш.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Говорят, рекрутеры уделяют каждому резюме около двух минут. Поэтому кандидат должен составить такое, чтобы именно его и выделили.
Фото в бикини? Или вообще — без одежды? Не вариант. Тут сработает другое. Короткий и чёткий текст. Без ошибок!
Но это лишь азы. На МК подробностей было значительно больше. Но вначале немного организационного бэкстейджа.
Всё началось в 18:00. Явка на МК была не 100-процентной — 13 из 18 пришли на МК от ЦПП по теме «Успешное резюме».
Один из ключевых инструментов успешной карьеры — пунктуальность. Именно этого требовали (и будем требовать от участниц впредь) мы, организаторы реалити. Рассчитывать на плюсы в рейтинг могут только те, кто вовремя пришёл в указанное место. Понятия «уважительная» или «неуважительная» причина на ГК-3 не существует! Как думаете, все ли участницы добрались на нашу встречу вовремя?
ВСЕ ДЕВУШКИ ПРИШЛИ ВОВРЕМЯ! А ЭТО ЗНАЧИТ… ПОЛУЧИЛИ ПО 0,3 БАЛЛА в рейтинг КАЖДАЯ.
Следуйте советам Ольги Рыбаковой по составлению резюме и будьте уверены – Вас обязательно пригласят на собеседование! Позже — про треш, look и модный цвет в этом сезоне на одной из участниц МК.
Никаких kiska89@yandex.ru…
Первое, с чего начала HR Ольга — это правильные ники. Это касается всех сетевых адресов — ВК, Instagram, e-mail и т.д.
Многие начинающие свой путь по карьерной лестнице рассуждают примерно так:
Зачем раскрывать настоящее имя? Ведь это же не главное! Вполне можно работать под ник-неймом типа Vishenka?..
Да, социальные сети — это не исповедальня. Сообщать в своих профилях всю правду о себе ни к чему. Но тут ключевое слово — «всю». Не указывайте ту информацию, которую считаете действительно приватной. Но уж если указываете, то инфа должна быть адекватной. Псевдоуловки однажды могут сработать против вас!
Роковая ошибка — думать, будто работодатель «отсталый» и не сидит в соцсетях. Скорее, наоборот. Ещё как сидит и даже наблюдает за КАЖДЫМ выложенным вами ФОТО. Поэтому! Думайте, прежде чем что-то запостить! Особенно, если только что устроились на работу…
Большинство руководителей даже обращают внимание на паблики, на которые подписаны! — сообщила Ольга.
Отдельно — про фото. Один из важных пунктов эффективного резюме. Фото не должно работать против вас. Убедитесь, что оно выдержано в стиле той профессии, на которую вы рассчитываете. Хотите получить место флориста — один сюжет. Если ваша мечта — бухгалтерия, значит фото будет совсем в иных интерьерах и с другими аксессуарами.
Кстати, на ГК-3 участницы уже в каком-то смысле прошли через этот фильтр. В качестве HR выступали мы, как организаторы. И — да! — очень многие так сказать портреты совсем не порадовали. Причём, дело не в том, симпатичными были кандидатки или нет.
Впрочем, на ГК-3, похоже, подтянулись очень лабильные и восприимчивые к новой информации девушки, положение дел выправляется буквально на глазах. Нет сомнений, что с каждой новой встречей их представление о том, как они выглядят со стороны, будет всё более чётким. Ведь у нас всё под камеру!
«Дьявол носит Prada»
Фото — важно. Но если вам таки назначили встречу-собеседование, в чём-то на неё надо прийти. В чём?
Откровенные наряды — не есть хорошо. Но крен в противоположную сторону ничуть не лучше. «Синий чулок» имеет так же мало шансов, как и «женщина-кошка».
Золотое сердце, ангельский характер и кристально чистая душа — это хорошо. Но когда они спрятаны под слоем ужасного серого и бесформенного гардероба…
Современные тенденции позволяют девушкам носить бабочку, сочетая с чем угодно: деловые костюмы, романтичные образы, повседневный лук. Женский галстук бабочка – безусловно, яркая деталь. Преобразить любой наряд можно благодаря этому аксессуару.
ТОПовый цвет этой осени принято считать — горчично-жёлтый. Его можно сочетать абсолютно с любым оттенком. Тем самым, придать образу стильный вид.
Для девушек в этом сезоне особенно популярны кроссы. Одна из участниц пришла в белых «Fila», чем привлекла внимания многих подруг. Хороший выбор. Вопрос только в том, на какое место и в какой компании она бы рассчитывала, если бы пришла в этой обуви на собеседование? И этот вопрос, кстати говоря, можно было бы задать каждой из девушек. Надеемся, что все они на эту тему задумались после МК.
А от себя добавим, что если уж вы предпочитаете белую обувь, но на место встречи идёте пешком по нашей ковровской округе, прихватите с собой влажные салфетки, чтобы перед тем, как войти в кабинет для собеседования, привести ваши шузы в ослепительно-идеальное состояние. Кстати, для HR и модель, и марка, а главное — состояние обуви соискателя — это бездна информации к размышлению!
Да, к упомянутым кроссам очень бы подошли высокие белые носки. Это так, à propos…
Следовать моде — это не значит копировать всё то, что увидели в fashion-журналах. Мода лишь задаёт направление. Каждый сам решает, что взять на вооружение, а что «пролистать»…
Вернёмся к резюме. По пунктам.
Если фото, текст и сетевые адреса считать #1, то далее рекомендации от HR Ольги можно выстроить в следующий алгоритм.
#2 — встречают по одёжке! См. выше, несколько лайфхаков уже «зашито» в текст. Работайте над деталями. Мелочей тут не бывает!
#3 — информация решает всё! Каждый ваш инсайд — это козырь в «партии» с HR! Вот, как об этом рассказывала Ольга:
Собираясь на собеседование, соберите всю информацию о компании и вакансии. Вы должны чётко ответить на вопрос «Почему я хочу работать именно здесь?»
#4 — будьте хорошей девочкой! Накануне собеседования стоит проштудировать базовые принципы делового этикета. Важно не только то, как вы выглядите, но и как вы… Например, вошли в кабинет. Прикрыли за собой дверь или нет? Как именно сели на предложенный стул? И т. п.
#5 — не молчи! Скромность — путь к забвению. Не стоит ожидать, что HR по личной инициативе пойдёт по закоулкам вашей души. Задавайте вопросы и презентуйте себя. Стесняться тут не надо.
#6 — следите за руками! А ещё — за ногами, головой и проч. Язык тела так же важен, как просто язык. Всё, что вы не произнесли вслух, за вас сказали ваши сцепленные в замок пальцы, поджатые губы, ступни ног и очень много чего ещё. Опытный HR увидит всё, не сомневайтесь!
#7 — только правда! Об этом уже было сказано в #1 (информация в социальных сетях). Не менее важно, чтобы вы не увлекались художественным вымыслом, когда будете описывать свои достоинства и прежние заслуги. Преуменьшение своих достоинств также вредно, кстати. Всегда исходите из того, что всё, о чём вы рассказываете, HR уже перепроверил. Хороши же вы будете, если вас прямо на собеседовании поймают на лжи?
Отдельно стоит сказать о мимике. Грустно-флегматичное или наоборот чрезмерно воодушевлённое выражение лица может отпугнуть работодателя. Идеальная мимика — Ph-нейтрально. Логическая цепочка: серьёзный вопрос — серьёзный ответ — сдержанная улыбка.
То, о чём лучше помолчать!
Это также шло на МК отдельным блоком. Важно не только то, какие вопросы вы зададите HR-специалисту, но и то, о чём спрашивать на собеседовании не станете. Во всяком случае, с порога. Например, очень плохая история, когда, не уточнив свой функционал, соискатель сразу заводит разговор о размере жалованья. Весь стоп-лист, надеемся, наши реалитянки взяли на заметку.
На фото — идеальный набор реалитянки: телефон (селфи), ручка с тетрадкой (запись с МК) и маникюр (красный, кстати, всегда выигрывает).
А теперь про треш.
Это так называемые «неудобные» вопросы:
- Какую зарплату вы хотели бы получать?
- Почему вы ушли с предыдущего места работы?
- Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?
Если вам сейчас кажется, что ничего особенного, значит, вы просто ни разу не были на собеседовании. Поверьте, именно эти вопросы абсолютно всех вгоняют в ступор. Редко, у кого не вспотеют ладони!
Ответить грамотно способны единицы. По словам Ольги, в большинстве случаев, ответы соискателей — это такой же «трэш», как и вопросы:
- Был уволен, поскольку не понравился собаке начальника!
- Хочу получать не менее двух миллионов долларов в год!
- Через пять лет возглавлю вашу компанию!
Всё это смело, креативно и местами забавно, но… Лучше подготовиться и продумать, как ответить адекватно, не отрываясь от реалий, — посоветовала — Ольга Рыбакова.
Участницы ГК-3 не остались равнодушны к выступлению HR. Более того, у них были вопросы! Несомненный плюс в карму! О чём спросили девушки:
Чего избегать при телефонном интервью? Что делать, если с места потенциально будущей работы обещали перезвонить, но не звонят? Что лучше: групповое или индивидуальное собеседование?..
При всём при том, что вышеперечисленные пункты — это важно, но… Главным лайфхаком является то, что не стоит относиться к собеседованию слишком серьёзно!
Парадоксально, но это факт! Несмотря на то, что к собеседованию необходимо готовиться, обращать внимание на внешний вид, на речь, жесты и прочее, но всё-таки надо понимать, что это ВСЕГО ЛИШЬ СОБЕСЕДОВАНИЕ! Кабинет HR — это не чистилище, а специалист по HR — не апостол Пётр. Чрезмерно «загруженный» соискатель рискует в момент собеседования так разволноваться, что забыть все заготовленные умные слова.
Ольга Рыбакова советует участницам реалити-проекта ГК-3:
Будьте уверенными в себе! Если данная работа оптимальна, вы её получите. Если нет, то всегда найдется другая работа. Начните получать удовольствие!
И подытожим. Ответ в комментариях.
На что можно пойти ради работы мечты?
P.S: Ищете работу? В интернете разместили грамотно составленное резюме, но предложений так и нет? И, наконец, поиски нужной вакансии не увенчались успехом? В Центре Подбора Персонала есть крутые предложения!
P.S.S: Это не просто фото. Все, кто следит за проектом или присоединился совсем недавно, в соответствующем разделе нашего сайта можно изучить особенности реалити и ход проведения. Всем удачи, модных луков и классной работы!
Фотограф Дмитрий Кулешов