Девятый выпуск проекта «Ковров Ностальгический» посвящён деревням Салтанихе, Шашово и Андреевке. По словам Дениса, отсюда и сокращение: США. Речь пойдёт об их расцвете, массовой урбанизации и современных отголосках. Заодно узнаем про ковровский аэроклуб и забытый парк в пойме Клязьмы.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Карта области 1850-ых годов. Окрестности Коврова не так просто узнать. Южнее тогдашнего города и железной дороги простираются поля и несколько деревень. Среди которых — Салтаниха, Шашово и Андреевка.
Шашово и Салтаниха располагались вдоль нынешней улицы Комсомольской, ранее она носила название улица Шоссейная. Позднее, в 1936 году, стали говорить о возможной застройке нового поселка между пос. Экскаваторщиком и деревней Шашово. Новый посёлок назвали именем 25-го Октября.
Когда-то в районе Шашово находился княжной пруд, в котором поили скот и лошадей.
Говорят, что в этих местах один князь искал клад. И не хотел, чтобы об этом узнали местные жители, но однажды его застали за этим занятием. После вопроса «чем он занимается?», князь не растерялся и ответил, что копает колодец. Так и появилось название «княжной колодец».
В начале 20-столетия на тогдашней улице Московской (сейчас — Абельмана) находился трактир мещанина Ершова. Позже в народе стали говорить: «От Шашово до Ершова остаётся две версты…»
Если деревня Шашово богата своей историей и фольклором, то главной достопримечательностью соседней Салтанихи — это вышка, знакомая каждому ковровчанину и видна из любой точки города.
120-метровая вышка возведена в 1962 году прямо посередине огромного поля в Салтанихе. В начале она служила для приёма телевизионного сигнала. Но с 77 года прошлого века эту функцию взяла на себя телевышка под Судогдой. И с тех пор ковровская вышка используется для радио и мобильной связи.
30-е годы — эпоха массового увлечения авиации. В первой половине 30-ых значительную площадь от посёлка Экскаваторщика до Шашово и Салтанихи занимал ковровский аэродром. В 1934 году для него были выстроены ангары, бензохранилище, мастерская и прочая инфраструктура.
Авиация возвращается в Ковров в 60-х годах на новом месте — на лётном поле возле деревни Андреевки. Отсюда можно было улететь до Иваново, Горького, Казани и Москвы. Этот вид перевозок существует до середины 70-х. Исчезает в связи с развитием автобусного и железнодорожного сообщения с другими городами. По этим же причинам исчез в Коврове и речной транспорт.
Сегодня от бывшего ковровского лётного поля ничего не осталось. На месте ангаров и бензохранилище в конце 60-х выстроили здание первого высшего учебного заведения Коврова — КГТА. В те годы он назывался как «Общетехнический факультет Владимирского политеха».
В 1964 году главную улицу Шашово Шоссейную переименовали в Комсомольскую, а в 72-ом году на территории академии открыли памятник комсомольцам 20-х годов.
Более подробно — в видео. А пока напомним имена людей, которые рассказывают ковровчанам об истории нашего замечательного города. Это автор проекта, режиссер и ведущий — Денис Грабкин. Оператор-постановщик — Роман Китаев.
Напомним все выпуски. Первый выпуск, о котором мы писали ранее, был посвящён железнодорожной магистрали в Коврове. Второй — про визит Николая II в Ковров.
Третий выпуск — «Дома первых революционеров». В четвёртом выпуске речь идёт о рабочих поселках Коврова и о дубе, который знает всё и про всех. В пятом — о самом крупном и благоустроенном рабочем посёлке «Красный металлист».
Шестой выпуск посвящён истории микрорайона Малеева и Кангина. Седьмой — рабочему посёлку Экскаваторщик. Восьмой — посвящён заводу имени Дегтярёва. Про деревни в Коврове — данный девятый выпуск. Пока — это всё. Но спойлер от автора проекта всё же есть: