Некоторые вещи лучше делать через время. Чтобы улеглось, пришло понимание. Как правило, это касается тем, связанных с классикой, с чем-то непреходящим. Ведь это хайп, длиной в столетия…
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Концерт звёзд Большого театра, который прошёл на летней сцене парк-отеля «Доброград» в конце июня…
Доброград сейчас готовится к очередному культурному событию, концерту, в котором примет участие сам БГ и другие, не менее знаковые персонажи.
А пока – немного солнца в ленту.
Тот июньский день был очень солнечным и жарким. Настолько жарким, что само по себе обилие гостей на трибунах главной сцены парк-отеля – это достижение устроителей концерта.
Желание бросить всё и броситься в ближайший водоём было, кажется, непреодолимым.
Но люди выбрали высокое искусство…
GK получил приглашение от администрации Доброграда, что было не в первый уже раз. И вновь нельзя не отметить – отлично продумана система трансферов, организация парковки, навигация по территории парк-отеля.
Да и сама «хронология». Приехать в тот день к «концертному озеру» означало не только удовольствие от созвучий, но и выставка картин, и автопати, и много чего ещё.
В перерывах между концертными номерами можно было выйти с опалённых солнцем трибун, прогуляться в тени дубов и елей прилегающей территории. Слышно, в принципе, всё было в радиусе до километра. Но оптимальное восприятие звука всё-таки на трибунах. И тут ещё один приятный организационный нюанс. У гостей было совершенно свободное посещение.
Можно сколько угодно раз подниматься со своего места и вновь занимать его. Просто надо предъявить на входе в сектор трибун свой билет, который выглядел вот так.
Разумеется, это хождение было ограничено исполнением номеров программы. Отзвучала ария, и – пожалуйте на своё законное место.
К сожалению, в местной прессе не случилось сенсации по поводу июньского концерта в Доброграде. Видимо, владельцы газет и прочих ресурсов посчитали, что раз мероприятие коммерческое, значит и писать о нём возможно только на платной основе. Ох, уж это наше провинциальное стремление «сэкономить на вениках».
Реально круто же было! С аналогичной ситуацией GK столкнулся прошлой зимой, когда в Доброград приехали выступить звёзды фигурного катания. Тут сам Плющенко и Сотникова брифинг проводят, а в «ложе прессы» три индейца в пять рядов… Господам журналистам стало лениво ехать на ночь глядя за город и торчать там несколько часов в ожидании…
Это был офф-топ, больше не повторится.
О программе. Номера можно назвать популярной классикой. Звучали арии из опер Римского-Корсакова «Снегурочка» и Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Это в первом отделении. После антракта пошла «зарубежка» — Доницетти («Дон Паскуале»), Бизе («Кармен») и Верди («Травиата»). Последнее – моя слабость. Люблю грешным делом пустить слезу на манер героини Джулии Робертс в приснопамятной «Красотке»…
Симфоническим оркестром управлял главный дирижер Большого театра Туган Сохиев.
Арии звучали в исполнении сопрано Анны Аглатовой, меццо-сопрано Анны Бондаревской, теноров Богдана Волкова и Олега Долгова и баритона Игоря Головатенко.
Все исполнители относительно молоды, пока не имеют званий «заслуженный» и «народный», однако все без исключения являются восходящими звёздами Большого театра, дипломанты и победители многочисленных российских и международных конкурсов, о чём можно было узнать из программок.
Программки не продавались по заоблачным ценам (как обычно бывает в «приличных» театрах), а лежали в открытом доступе рядом со входом на трибуны.
Общее впечатление от концерта – состояние, близкое к медитации. Разумеется, подобные мероприятия лучше посещать с определённой подготовкой. То есть, все заявленные произведения имеет смысл прослушать, если вы не ходок по консерваториям.
Да простят меня продвинутые меломаны, но тут как с хитами. Поначалу непривычно, а через какое-то время мелодия начинает звучать словно изнутри тебя. Судьбы произведений, которые мы сейчас называем классикой, порой бывают похожи на стремительные взлёты и падения треков в чартах.
Именно такой представляется мне музыкальная судьба «Евгения Онегина». Можно сказать, что ничто не предвещало успеха… Произведение, которое у нынешних школьников в зубах навязло (спасибо «гениальной» методике преподавания в российских школах) когда-то называли новаторским, чтобы не сказать, скандальным.
Сам по себе пушкинский текст уже являлся бомбой. При создании он нарушил все поэтические каноны – от ритмического рисунка до лексики. Не случайно назвал это не «поэма», а «роман в стихах». Возможно, чтобы тогдашние строгие критики не цеплялись…
В итоге «Онегин» имел читательский и коммерческий успех, роман в стихах переиздавали не единожды ещё при жизни Пушкина. Ну, а Чайковский, по сути, произвёл полную перезагрузку романа. И тоже выступил новатором, разрушив при создании оперы не один стереотип.
Вначале у композитора возникла идея написать «интимную, но сильную драму, основанную на конфликте…». Нужен был мощный сюжет. В поисках прошёл не один месяц, пока одна знакомая певица не бросила случайно в разговоре:
Чайковский отреагировал:
Однако роман всё же прочитал. И загорелся идеей:
Потом были ещё переговоры с театром о возможности постановки, которая, выражаясь современным языком, была мегакреативной. И «Онегин», что называется, бомбанул.
… Не менее примечательные истории можно рассказать и о других произведениях, фрагменты из которых прозвучали над озером парк-отеля… Ну, и напоследок – небольшой лайфхак.
Берешь мощные наушники, звук включаешь на полную, вставляешь в нос и обалдеваешь! Музыка играет прямо внутри головы!
Фотограф Александр Фомин