Любители велопрогулок наверняка слышали о том, что в Мелехово, на карьерах есть заповедная трасса для экстремальной езды, на которой тренируются маунтинбайкеры.
С маунтинбайкером Олегом Антонычевым знакомы давно, но заочно. Следила за его социальными сетями. Поражали фото и видео экстремальных заездов на горном велосипеде, от прыжков дух захватывало.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Периодически мы переписывались. Некоторое время назад по маунтинбайку в Ковровском районе проводили соревнования, десятки ребят катались, демонстрировали успехи. Со временем фотоотчёты с таких турниров сменили фото с проездов и прыжков на байке.
На вопрос, как дела и что нового, Олег ответил приглашением посмотреть на прокат. И вот, мы в Мелехово. Идём пешком. Олег и его друг Иван ведут байки. Мы на территории карьероуправления.
Понятное дело, что кататься на территории не положено. Здесь повсюду камеры видеонаблюдения, так что нас всех уже зафиксировали. Мы с Иваном понимаем, что в любой момент нас могут попросить удалиться.
Райдеров (так называют себя Иван и Олег) не изгоняют только потому, что про них давно все и всё знают. Ребята опытные, увлечённые, занимаются только вдвоём. Как уже потом поняла, взять нас с собой на горную велотрассу – это было непростым решением.
Просто хочется рассказать, чем мы заняты, что происходит…
В этом году будет десять лет, как Олег стал маунтинбайкером. Или, точнее, райдером.
Мне тогда было около 18, а сейчас уже 28. Все мы повзрослели, появилась работа и семьи. У многих сместились акценты и поменялись интересы. Из пары десятков маунтинбайкеров, с которыми когда-то начинали, уже не осталось почти никого.
То, чем занимается Олег – это дорого и опасно. Насчёт опасности, понятно даже судя по фото.
Нам непросто было найти фотографа, который бы согласился выходить с нами на спот…
Спот – то, что можно называть и трассой. Но спот – более точное слово, поскольку речь идёт не о маршруте, а о пространстве с крутыми спусками, подъёмами и обрывами, через которые «перелетают».
В день нашей встречи никто не летал, погодные условия не позволили. Иван и Олег поначалу даже отказывались входить в кадр с байками. Настоящий райдер, в их понимании, достоин фото только в момент полёта. А просто так «фоткаться» – это занятие для кого-то другого…
Это всё не про спорт. Скорее, это философия. Вот я почти десять лет занимаюсь. И слово «тренировка» условно. Скорее речь о самопознании, пути, который проходит человек. И я пока в начале пути.
Самопознание, по словам Олега, это чёткое понимание риска. Нельзя без расчёта бросаться в пропасть. Иначе полёт станет первым и последним.
Конечно, надо владеть байком полностью. Байк для райдера – просто расходник, средство достижения целей.
И это к вопросу о дороговизне. Сам байк для подобных заездов стоит недёшево, а работает он на износ. Плюсом экипировка, которая тоже должна быть качественной. Хотя, конечно, в случае падения шлем защитит условно…
Как просчитываешь риск?
Во-первых, трасса. Борозда, по которой спускается райдер, должна быть определённой ширины и уклона. Здесь, в Мелехово, отличный естественный ландшафт. Но даже эти природные карьеры надо доводить до нужных параметров.
И это – во-вторых. Доведение до нужных параметров – это строительство. И это часть философии, о которой говорил Олег. Это не из-за экономии. Просто возведение трамплинов и вытачивание борозд – часть процесса. Райдеры создают свой личный ландшафт. И чаще всего строительство является экспромтом.
Брустверы из мешков с песком проглядывают сквозь песчаные карьеры, напоминая о титанической работе райдеров.
Смотришь на это и думаешь о строителях египетских пирамид. А когда видишь идеально гладкие отшлифованные песчаные склоны, невольно сравниваешь райдеров со скульпторами и каменотёсами…
Но если это не спорт, то как становится известно о достижениях?
Маунтинбайк – это спорт. И соревнования проводятся – в России, Европе, мировые первенства есть. Отдельно надо говорить о фрирайде – то, чем мы занимаемся. По фри-райду тоже проводятся турниры, мировые первенства.
Правда, российских спортсменов, которые бы вошли в историю фрирайда, немного. Высшие достижения у европейцев. Там проходят очень статусные соревнования. Вот, например, ближайшей осенью мировое первенство в Польше пройдёт. Правда, на сегодня россиянину попасть туда вдвойне непросто. Сейчас ещё и политика…
Ты бы хотел там выступить?
Хотел бы просто стать частью такого турнира. Неважно, а каком именно качестве. Разумеется, если бы возможность проеехать была, то проехал бы. Но даже оказаться зрителем – уже достойно мечты… В этом году, насколько мне известно, на турнире «Рэд Булл ремпейдж» будет около 20 райдеров. Это лучшие со всего мира.
Получается, что во всём мире всего 20 человек?! А сколько всего народа этим занимается?
Не могу сказать, но те 20 – это медийные известные личности, которые показывают очень высокие результаты. Для российских спортсменов это недосягаемая высота.
А Мелехово – это высота?
На минималках. Тем не менее для России наш карьер – это едвали не самый лучший спот. Если здесь ты прыгаешь, то вся Россия тебе по силам. Можно сказать, что вся Россия у твоих ног. Звучит высокопарно, но по факту так.
Иван поделился:
Фри-райдом занимаюсь, как и Олег, около 10 лет. Начал с велосипеда, потом начал прыгать. Лет пять назад увидел в соцсетях фото Олега, решил познакомиться. С тех пор катаемся вместе.
Парни с сожалением смотрели вниз, стоя у обрыва. Ветер усиливался, а значит, прыжков сегодня не будет. Видимо, когда мы шли на спот, у них ещё была надежда.
Со временем приходит понимание границ риска, понимание, какой нужен радиус, долетишь ты или не долетишь. Надо учитывать природные факторы – ветер… В полете колёса байка становятся парусами, порыв ветра может снести тебя и бросить на камни. Поэтому погоду всегда надо учитывать.
Обратила внимание на мощные железные цепи, которые перегородили проход. Что за ограничители? Олег пояснил:
Это, чтобы недобросовестных мотоциклистов, которые приезжают сюда, прыгать боятся, но буксуют и разрушают трассу. Ещё ограничители нуждне, чтобы сюда не смогли проехать неопытные ребята. Место такое здесь экзотическое. Сюда многие хотят попасть, не только из Владимирской области. Но мы с Иваном не раскрываем место.
Исключение сделали для райдеров из Питера, года три назад. Они приехали сюда, чтобы видеоролик снять. Вместе были с ними на съёмках. Но прежде, чем дал им согласие, мы познакомились, пообщались. Незнакомому и непонятному мне человеку ни за что не покажу этот спот… К чему на душу грех брать?..
Мы шли обратно, а когда добрались до центральной улицы-дороги в Мелехово, поняла, что если бы пришлось повторно сюда прийти, не нашла бы место. Когда добирались, шла след в след за райдерами, не задумывалась. Да, вполне справедливо трассу засекреченной называют…
Фото: Дмитрий Кулешов, Михаил Смирнов
Раз жизнь не дорога – шли бы воевать. Хоть какая-то польза. А так все экстрималы рано или поздно кончают одинаково.
А у тебя какая польза ? Пукать в коментах ? Иди работай в водоканал ! Хоть какая то польза , уж молчу про бд., там ты точно не нужен душнила.
P.S. ПБ. им.Кащенко одобряет вангования на ьему ценности жизни ))
Интересно и другое: если несчастный случай все же произойдет на территории карьера – кто понесет ответственность? А так круто, конечно, ребята идут к своей мечте.