Двухдневный фестиваль «PRO-добро» в Доброграде проходил в прошлые субботу и воскресенье. Классическая музыка в формате open air звучит на территории парк-отеля второй год. GK получил от организаторов феста приглашение. Мы побывали на одном из фестивальных дней.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Как уже сказано, фест продолжался два дня — 5 и 6 мая. В принципе, могли прослушать всю программу, но наш выбор пал на 6.
Честно говоря, пожалели, что не съездили в Доброград дважды, оно того стоило. И это не реклама.
5 мая на сцене, которую справедливо называют уникальной (полусфера из ткани на островке в центре озера, роль резонатора выполняет водная гладь, зрительские места полукругом по берегу озера), выступал оркестр «Русская филармония» под управлением итальянского дирижера Фабио Мастранджело, вокальные партии исполняла солистка оперной труппы Большого театра Дарья Зыкова.
В репертуаре была музыка Иоганна Штрауса. Наверное, вальс «Голубой Дунай» над водой звучал очень органично, да и погода в субботу была просто идеальной.
6 мая концерт назывался «С Испанией в сердце». Выступал фестивальный оркестр под управлением заслуженного работника культуры РФ, руководителя ДШИ им. Иорданского Александра Швецова.
В афише значилось, что в составе оркестра солисты Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Совместное выступление ковровчан и московских музыкантов для Коврова является давней традицией. Собственно, альтист «Виртуозов Москвы» Виталий Хандрас, давний друг Коврова и школы Иорданского, в своё время вместе с Александром Швецовым и стояли у истоков фестиваля «Добротворский».
В программе была популярная классика, произведения, объединённые «испанской темой». Разумеется, Жорж Бизе.
Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем «Кармен»!
Так оценил «работу француза» испанский композитор Исаак Альбенис. Кстати, его испанская сюита № 2 открыла концерт.
Испания, она такая… Кто был на Тенерифе и Майорке, наверняка согласятся, что эта страна способна покорить сердце путешественника так же легко и пронзительно, как покорила красотка Кармен своего Хозе.
Примечательно, что премьера оперы в 1875 году была скандальной. Сегодня бы сказали, что композитор подвергся жёсткой атаке хейтеров. Публику возмутило «искажение» идей Мериме, автора новеллы-первоисточника. Мол, Кармен из развратницы автор либретто и композитор сделали привлекательной жертвой обстоятельств.
Однако народ пошёл на оперу, просто из любопытства. Одним из немногих, кто принял «Кармен» сразу и предрёк ей мировую славу, стал русский композитор Чайковский:
… шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…
Сказано это было в 1880 году. С учётом того, что на дворе 2К18, Пётр Ильич оказался более, чем прав.
В 1967 году советский композитор Родион Щедрин на основе музыкального материала Бизе создал «Кармен-сюиту», выражаясь современным языком, кавер-версию. Щедринская сюита, собственно и звучала на концерте.
Что до испанцев, то наряду с Альбенисом, в концерт вошло произведение Хоакина Турина Переса. Его «Молитва тореро» была написана в 1925-м для струнного квартета с лютней, однако существует и оркестровая версия, которую и представили на суд публики.
А публика была благосклонна. Несмотря на то, что 6 мая выдалось облачным, даже дождик в какой-то момент принялся, никого это вовсе не смутило. Среди зрителей были руководители ХК «Аскона», в том числе, Владимир Седов, прослушавший весь концерт, явно получая удовольствие от происходившего на сцене.
О сцене стоит сказать отдельно. Несмотря на первозданность ландшафта, строителям Доброграда удалось объединить экологию и современные технологии. Естественную акустику ненавязчиво, но при этом, эффектно дополняли умело расставленные микрофоны. Происходившее на сцене дублировал огромный экран, позволяя зрителям рассмотреть не просто лица музыкантов, даже их эмоции, мимику, почувствовать энергетику оркестра.
И ещё. Вроде бы, мелочь — гостям фестиваля предлагалось оставить личный транспорт на парковке «прогулочного» Доброграда, возле ресторана «Гнездо Аиста», а непосредственно в парк-отель доехать на трансферных автобусах. И никакой всегдашней нервотрёпки при парковке. Организаторам плюсик в карму.
В качестве послевкусия. Было приятно наблюдать за людьми, которые разъезжались с концерта. Спокойные, задумчивые, просветлённые какие-то. Или просто показалось?..
Фотограф Дмитрий Кулешов