Попал в яму? Вызывай ГАИ

GK

Поговорим о дорогах… Нет напишем о них… Нет не то. Все это было уже. Корреспонденты gorodkovrov.ru решили взять выше. Вооружившись рулеткой и фотокамерой, в один из солнечных дней вышли на «большую дорогу» так сказать.


Начали мы свой путь с улицы Ранжева, окрестности дома номер семь. И увидели прямо посредине дороги большую яму. Измерили ее. Длина -103 сантиметра, глубина — около 5, мерить в ширину нет смысла.

Ах, да, забыл сказать, зачем мы проводили измерения? Дело в том, что в нашей стране существует определенный государственный стандарт на дорожные ямы. Согласно действующего в России ГОСТ 50597— 93, максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и тому подобного составляют по длине 15 см, по ширине 80 см и по глубине 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено. Но что же мы видим в реальности? Ям на дорогах настолько много, что если каждую из них ограждать, то негде будет ездить.
Что ж, продолжим измерения. Прошли дальше по вышеупомянутой улице и замерили параметры еще одной ямы. Длина ее составила 140 сантиметров. Дальше измерять нет смысла.

Пошли дальше и увидели ну очень большое, так сказать, повреждение дорожного покрытия. Ямка оказалась совсем «маленькой», в длину больше 5 метров, в ширину 1м 30см и в глубину почти 10 см. Ни в какие ГОСТы такая яма не вписывается точно, и не огорожена ничем. Получается, в нашем городе иметь машину действительно дорогое удовольствие, на ремонт ходовой части автомобиля уйдет денег больше, чем на бензин. Мне кажется, скоро будем скупать БТР и БМП у вооруженных сил, чтобы двигаться по ковровским «дорогам».
Пошли дальше и увидели ну очень большое, так сказать, повреждение дорожного покрытия. Ямка оказалась совсем «маленькой», в длину больше 5 метров, в ширину 1м 30см и в глубину почти 10 см. Ни в какие ГОСТы такая яма не вписывается точно, и не огорожена ничем. Получается, в нашем городе иметь машину действительно дорогое удовольствие, на ремонт ходовой части автомобиля уйдет денег больше, чем на бензин. Мне кажется, скоро будем скупать БТР и БМП у вооруженных сил, чтобы двигаться по ковровским «дорогам».

Затем измерили еще одну яму на этой же улице, она поразила нас своей глубиной — более 20 сантиметров! Ужас…

На самом деле самое опасное это глубина ямы. Именно от этого параметра зависит целостность вашего автомобиля.

Пошли дальше — улица Маяковского. Увидели, как маршрутка 6т попала в яму и изрядно встряхнула пассажиров. Сразу стало понятно, что ни о каком ГОСТе там речи и не идет, но все же решили измерить. Длина — 110 см, ширина — 140 см и глубина — 10 см. Если автобусу марки ПАЗ эта яма не по силам, то уж бедным легковушкам тем более.

Еще пару ям по улице Маяковского.

Про следующую яму хочется рассказать целую историю. Как-то раз ночью пришлось возвращаться с работы на такси. Проезжая по улице Профсоюзной (там, где магазин «Каскад») водитель такси не заметил одну, казалось бы, небольшую ямку, и попал в нее двумя колесами. Сначала правым передним потом и правым задним. И что вы думаете, через десять метров нам пришлось остановиться, так как оба колеса были пробиты. На переднем колесе пробило корд и погнуло диск даже. Таксист, конечно, расстроился и вызвал по телефону своего коллегу на помощь. Но не коллегу ему нужно было вызывать, а ГАИ. Да-да, именно государственную автоинспекцию.

Если вы попали на дороге в яму, размеры которой превышают указанные, если ваша машина получила повреждения — вызывайте инспекторов ГИБДД и требуйте составления протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела: размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте, чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола. После рассмотрения дела в группе разбора и признания вас невиновным в ДТП, вы сможете отсудить свой ущерб у дорожно-эксплуатационной конторы.

Получается в Коврове не дороги, а направления!

Хороших Вам направлений! Берегите себя и свои автомобили!

Автор: Артем Буренков.
Фото: Антон Киселев, Артем Буренков.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Фриланс

Следующий пост

Спорту все возрасты покорны

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: