Перейти «зебру» и остаться в живых

GK

Известные, остроумные и любимые многими авторы Ильф и Петров призывали: «Водитель, люби пешехода!». В современном мире это практически невозможно! Ведь между водителем и пешеходом идет вечное противостояние.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Пешеходы ругают водителей в том, что они давят их на переходах и тротуарах, преследуют во дворах и на обочинах. Водители, наоборот, винят во всем пешеходов: сами под колёса бросаются, а когда дорогу переходят, по сторонам не смотрят. Жаль, но и то, и другое – чистая правда. В большинстве случаев часто как водители, так и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. О взаимном уважении и вежливости вообще говорить не приходится.

В последнее время количество ДТП с участием пешеходов растет. Так за 10 месяцев текущего года было совершено 66 наездов на пешеходов. Согласно статистике около половины ДТП с участием пешеходов происходит по вине их самих. Причём наиболее распространённые случаи – это переход улицы в неустановленном месте, переход на красный свет и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего рядом транспортного средства, ограничивающего обзор. 64 человека получили травмы различной степени тяжести, 8 погибли. Причем – 5 человек погибли по своей вине! Так называемые сопутствующие условия – отсутствие тротуаров, освещения, разметки…, фигурируют в каждом втором ДТП.


Почти каждый день в Коврове происходит наезд на пешеходов, невероятный рост таких ДТП зафиксирован за последние 20 дней. Так вчера 20 ноября ранним утром на ул. Еловая, возле дома № 88, водитель Форда сбил женщину 1940 г.р., которая от полученных травм скончалась на месте. Чуть позже в 7 утра в Мелехово, около ледового дворца, водитель автомобиля Хонда — Цивик сбил семнадцатилетнюю девушку, учащуюся ПТУ № 16. В результате ДТП она скончалась на месте происшествия.

Что делать, чтоб аварийность на дорогах уменьшилась? Какие еще доводы нужно привести, чтобы садясь за руль своего авто люди элементарно понимали всю ответственность, а пешеходы, переходя дорогу начали смотреть по сторонам?!

Мера ответственности за нарушение правил возлагается на всех участников дорожного движения. Хотя меры эти разные.

Правила дорожного движения возлагают на водителей обязанность пропустить пешехода, даже если пешеход, находясь на переходе, только лишь собирается переходить дорогу и вступил на проезжую часть. Ответственность за то, что вы не пропустили пешехода, устанавливается ст.12.18 КОАП: невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Пешеход несет ответственность согласно кодексу в следующих случаях и в следующем размере:
– согласно статьи 12.29. Кодекса нарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей;
– нарушение Правил дорожного движения пешеходом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств – наложение административного штрафа в размере трехсот рублей;

В результате непонимания своих обязанностей на дороге, пешеходы смело выходят на проезжую часть, не обращая внимания на дорожную ситуацию. И гибнут под колесами. Наверное, все знают, что улицу нужно переходить на разрешающий сигнал светофора. Но и на нерегулируемых перекрестках, пешеход должен и сам обеспечить свою безопасность. И это записано в ПДД:
ПУНКТ 4.5 ПДД: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Инициативная группа Федерации автовладельцев России вышло в ГИБДД с предложением повысить ответственность для пешеходов за поведение на дороге.

Как правило, ДТП с участием пешеходов обходились автолюбителям недешево — затраты на лечение пострадавшего, возмещение морального вреда, а также ремонт своей машины, который решался по-разному — из кармана водителя или на средства страховой компании. Недавно Конституционный суд РФ создал прецендент, рассматривая одно из дел по иску страховой компании к пешеходу – виновнице в ДТП. Теперь лечение и моральный вред сбитому пешеходу будет оплачивать водитель (или его страховая), а за ремонт машины – пострадавший пешеход.

История, рассматриваемая Конституционным судом, случилась в Красноярском крае. Девушка переходила дорогу в неположенном месте и попала под колеса автомобиля. Несмотря на то, что водителю почти удалось затормозить, пешеход получила травмы и попала в больницу. В соответствии со статьей 1079 ГК РФ, женщина – водитель оплатила пострадавшей лечение. Страховая компания, в свою очередь, оплатили ущерб водителю и подала иск к родителям девушки (пострадавшая оказалась несовершеннолетней) с требованием компенсировать затраты на ремонт автомобиля, который получил повреждения в ДТП, виновницей которого была признана переходившая дорогу в неположенном месте девушка.
Районный и краевые суды удовлетворили иск, и дело дошло до Конституционного суда, который оставил предыдущие решения в силе.

Таким образом, возможно, если по вине пешехода произойдет ДТП, он будет обязан отремонтировать поврежденные автомобили, но при этом останется вправе требовать компенсацию за лечение.
В завершение сказанного хотелось бы пожелать всем участникам дорожного движения: будьте осторожнее и внимательнее на дорогах!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Узаконенный вандализм?

Следующий пост

Мастер-класс члена союза фотохудожников России Скуратова Сергея Юрьевича

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: