В Коврове обнаружили нарушителей границы! Это связано с тоннелем?

Татьяна Горянина

О возможности модернизировать одну из объездных дорог в Коврове, на соединении улиц Свердлова и Социалистической, в последнее время рассказывают множество СМИ, причём не только городских, но и региональных.

GK начал отслеживать ситуацию на ранней стадии, когда на одном из заседаний городского совета впервые озвучили предложение московской компании «Транспортная инфраструктура».

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Несмотря на то, что необходимость модернизации существующего тоннеля, построенного много десятилетий назад и давно не справляющегося с транспортным потоком, предложение москвичей в Коврове встретили настороженно. Мы предоставили возможность изложить свою точку зрения как горсовету, Так и представителям инвестора.

Напомним, представители ООО «Транспортная инфраструктура – Ковров» предлагали построить современный двухполосный тоннель с тротуаром. Ширина тоннеля – 9 м, высота – 5.

Компания-инвестор брала на себя дополнительное обязательство отремонтировать часть Социалистической до Муромской. В зоне ответственности компании будут находиться обустройство муниципальной парковки перед входом на Старое кладбище и установка нескольких камер видеофиксации проездов грузовиков по ул. Проспект Ленина в центральной части города, обслуживание и ремонт тоннеля и прилегающей инфраструктуры. По истечении 35-летнего срока тоннель станет собственностью города.

Обязательством администрации города является ремонт улицы Свердлова, а также установление запрета на проезд транзитных грузовиков через путепровод в центре города. Проезд грузовиков будет только через тоннель и только за плату, а тем, кто не захочет платить будет предложено объезжать Ковров через Камешково или через Достижение.

Обеспокоенность ковровских депутатов и общественников, главным образом, была связана с финансовой стороной дела. Переживали, как бы вновь отстроенный тоннель не стал безальтернативным платным маршрутом для ковровских автомобилистов.

После того, как «Транспортная инфраструктура» гарантировала, что для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 т, машин коммунальных служб города, машин бюджетных учреждений и ведущих промышленных предприятий проезд будет бесплатным, страсти улеглись.

Мэрия, агентство экономического развития Владимирской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства АВО и ООО «Транспортная инфраструктура – Ковров» подписали протокол об условиях строительства и эксплуатации автомобильного тоннеля.

Казалось бы, можно приступать. Однако в начале года на означенной территории – возле «трубочки» на Свердлова ничего не происходило. Весной стало известно, что дело не только в деньгах.

Для строительства тоннеля необходимо согласование различных служб и ведомств. Например, департамента лесного хозяйства области. Казалось бы, при чём тут лесное хозяйство в городе?

Мы связались с руководителем «Транспортной инфраструктуры» Владимиром Сопряковым, который сообщил следующее:

В ходе подготовки проекта выяснилось, что много лет назад при определении границы муниципального образования город Ковров были допущены неточности в результате в черте города оказались земли Лесного фонда. Одна из «спорных территорий» оказалась в пределах будущего строительства.  

Речь идёт о подъезде к тоннелю со стороны ул. Свердлова. На заседании горсовета, когда обсуждали вопрос перспективы строительства тоннеля была озвучена позиция Департамента лесного хозяйства Владимирской области. Вот фрагмент пояснительной записки:

Генеральный план города не был согласован с Департаментом лесного хозяйства Владимирской области. По итогам встреч с заинтересованными сторонами инвестором была скорректирована трасса подхода к тоннелю со стороны Свердлова с целью минимизации вырубки зеленых насаждений. Условием согласования проекта со стороны Департамента является прямое указание на наличие земель лесного фонда и разработка Проекта изменения границ лесного участка. Обращаем внимание, что по этой же причине конечный участок существующей улицы Свердлова, расположенный на землях Лесного фонда, не может быть зарегистрирован в качестве объекта муниципальной собственности до момента урегулирования вопросов землепользования с Департаментом лесного хозяйства Владимирской области.

Таким образом выяснилось, что юридически не существует не только конечного участка улицы Свердлова, но и дороги через лес на Ковров-2 и новому кладбищу. То есть, целый микрорайон не связан с дорожной сетью города. Ведь в любой момент дорогу через лес могут перекрыть лесники. В настоящее время администрацией города принимаются меры для устранения выявленных недоразумений, часть недоразумений устранит сам инвестор, построив новый участок дорожной сети, но при условии, что Администрация города решит вопрос землепользования с Департаментом лесного хозяйства.

Гендиректор ООО «Транспортная инфраструктура – Ковров» Владимир Сопряков сообщил:

Строительство тоннеля по указанным причинам откладывается, но не отменяется. Примерные сроки готовности документации по планировке территории июнь. Примерные сроки готовности проекта изменения границ лесного участка – июнь-июль.

На данном этапе можно утверждать следующее. Из-за выявленного недоразумения строительство тоннеля будет разбито на две очереди:

  • подъезд со стороны ул. Социалистическая и тоннель с временной дорогой до примыкания к ул. Свердлова (этот участок будет введен в эксплуатацию по завершении строительства);
  • подъезд со стороны ул. Свердлова (срок ввода в эксплуатацию этого участка будет определяться сроками урегулирования земельных отношений между городом и Департаментом лесного хозяйства Владимирской области).

«Пограничные» вопросы – не единственное осложнение, с которым столкнулись инвесторы. Со стороны Горьковской железной дороги выдвинуты обязательные условия – установка защитного экрана из стальных труб и специальных металлических конструкций, гарантирующих жесткость рельсошпальной решетки, а также возмещение затрат железной дороги, связанных с изменением расписания движения поездов в период проведения работ. По словам Владимира Сопрякова, требования железнодорожников обусловлены заботой о безопасности движения поездов, и при составлении проекта они будут учтены, в частности, проект самого тоннеля будет проходить Главгосэкспертизу.

…Меж тем, ковровские автомобили и транзитный транспорт продолжает ездить через узкую старую «трубочку». Она в связи с ремонтом путепровода стала пользоваться особенной популярностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Готовьтесь! В небе над Ковровом ожидается гроза

Следующий пост

«Солнцеворот» и пробуждение земли. В Суздале в третий раз проводили зиму

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: