Переходим на зимнюю резину? Или… Советы экспертов, синоптиков и др.

Татьяна Горянина

Наступило то самое время, когда у автомобилистов в топе тема «уже переобулся» или «ещё не время». Когда именно наступит подходящий момент в этом году? У GK есть, у кого спросить!

Один из наших фотографов Игорь Селезнёв довольно давно является владельцем автомастерской, где как раз и занимаются шиномонтажом и заменой резины.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

За ответами на злободневные вопросы поехали в мастерскую на Муромскую.

Эту шиномонтажку знают те, кто привык иметь дело с проверенными мастерами, кто ценит обстоятельный индивидуальный подход. Игорь поделился:

Некоторые клиенты у меня годами. Работаю исключительно по записи – заранее договариваюсь на определённый день и час. Кто-то обижается и злится, мол, чего там церемонии разводить – быстренько заехал и сделал. Быстренько – это не ко мне. Я лучше не спеша всё проверю, чтобы с гарантией…

Пока Игорь это говорил, его напарник Андрей занимался проверкой колеса очередного клиента. Выражение лица автослесаря было недовольным и озабоченным. Он несколько раз установил колесо на диск, после чего сообщил, что имеются проблемы:

Такое колесо невозможно отбалансировать, так как геометрия шины нарушена. Лучше его заменить, опасно ездить…

А ведь мог просто подкачать, взять плату и – до свидания… Меж тем, мы продолжили беседу с Игорем. Что там с переходом на зимнюю резину?

Октябрь – это самое время переходить с летней резины на зимнюю. Во всяком случае, это нужно запланировать, чтобы не было авралов, когда температура упадёт.

Общая рекомендация такова: «Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!». Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение.

Каждый автомобилист решит, как лучше поступить – переобуваться заранее, либо ждать до последних дней. Стоит напомнить, что декабрь, январь, февраль – это зимняя резина. За использование колес не по сезону водители будут оштрафованы на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

..Атмосфера в шиномонтажной мастерской у Игоря невольно вызывает ассоциации с чем-то своим и домашним. Таких мастерских раньше было очень много, но в последние годы автомобилисты всё чаще предпочитают крупные и фирменные сервисные центры ТО.

Спрашиваю у Игоря, не опасается ли он стать «уходящей натурой»?

Тенденция есть, это факт. Но я пока что за себя и своих ребят в мастерской не сильно переживаю. Нам работы хватает. Работаем с 2007 года, по большому счёту, начал этим ещё в 2000-м интересоваться и заниматься. И за эти годы сформировалась неплохая устойчивая клиентская база. Я бы даже это назвал кругом хороших знакомых, людей, которые приходят из года в год, ценят отношение к работе – моё и моих напарников. В общем, всё нормально.

Но это же период более 20 лет! За это время и автотранспорт изменился, и подходы к обслуживанию…

Мы тоже не стоим на месте. Вкладываемся и в оборудование, и на учёбу регулярно ездим. Так что я бы не сказал, что у нас мастерская «из прошлого». Вполне себе современно.

Один из распространённых вопросов: менять «в сборе» или только замена резины?

В перекидывании резины особого вреда не вижу. К тому же, второй комплект колёс в сборе – это недешёвое удовольствие. Но тут пусть каждый сам решает, как лучше и спокойнее.

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины?

Средний срок службы зимней резины – шесть сезонов. Дальше рисунок протектора меняется.

Нужно ли лично присутствовать во время работ по шиномонтажу?

Лично я считаю, что это очень хорошо и полезно. Конечно, большинство предпочитает кинуть машину и уехать, но с моими клиентами иначе. Мы общаемся, сразу могу обратить внимание, если какие-то индивидуальные проблемы. В общем, я ценю общение.

Игорь, мы тебя знаем как фотографа, который в «свободное время» работает в мастерской. А как ты сам себя ощущаешь? Что в твоей жизни важное и главное, а что – увлечение?

Главное и важное – это моё увлечение фотографией. Этому подчинена вся моя деятельность. Хорошие фото требуют дорогого оборудования. Для того, чтобы оно у меня было, нужна работа в мастерской. И, кстати, для хороших фото нужны темы. И это ещё один аспект – я путешествую. Поездки за рубеж «на фотоохоту» тоже требуют финансовых вложений. Опять выручает мастерская. При этом от души люблю всё, чем занимаюсь – и фото, и путешествия, и работу в мастерской. Не знаю, что тут главное, а что – хобби. Наверное, всё существует в комплексе.

Игорь уверяет, что рекламой своей мастерской не занимается принципиально (достаточно клиентов, которые пришли лично и остались), информацию о мастерской можно найти в поисковике. Нам с гордостью продемонстрировали геолокацию.

Данная статья, кстати говоря, тоже не является рекламой. Не даём точного адреса и активных ссылок. Сами найдёте, если захотите. Ведь интервью – это наш подарок ко Дню рождения. Он его в воскресенье 10 октября отметил.

 С ДР, Игорь!

Фотограф Дмитрий Кулешов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

На Красном октябре ремонтируют культуру

Следующий пост

Итоги солнечных выходных. Не зря мы отправляли вас гулять!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: