Белоснежка в пуантах и с юмором. Московский балет в Коврове

Татьяна Горянина

Большую сцену ДК имени Ногина протестировали артисты Русского театра балета. Московским танцовщикам подмостки понравились. Сказали, что уклон сцены правильный!

Об этом балетном коллективе говорят и пишут как о креативном, новаторском и молодежном.

Театр основан в 2009 году. Создатель – Валентин Грищенко – в прошлом танцовщик, который на закате балетной карьеры переключился на «тренерскую» деятельность. Несмотря на очень плотный график, Валентин нашёл время для общения и ответил на вопросы GK.

GK: В названии театра слово «классический». При этом в составе Вашего коллектива очень молодые и начинающие танцовщики…

Всё верно. Поводом для создания труппы стала необходимость в молодом перспективном коллективе с большими творческими амбициями, как в классическом, так и в современном направлениях. Главная задача нашего театра — сохранить творческое наследие великих мастеров русского балета и открыть новые пластические направления и возможности хореографии.

GK: Что в Вашем понимании является классикой балета? Репертуар?

Конечно, сами постановки. Это и «Жизель», и «Лебединое озеро», и «Дон Кихот»… Главная задача нашего театра —просветительская деятельность и продолжать традиции мирового балета.  

GK: На официальном сайте вашего театра расписание гастролей. И это насыщенный марафон…

Гастроли занимают важное место в нашей работе. За время работы мы объездили почти всю Европу. И, конечно, по России. В последний период гастрольная деятельность существенно сокращена из-за пандемии и ограничительных мер. Поэтому особенно приятно, что встреча со зрителем в Коврове состоялась.

GK: Насколько известно, для Вашего коллектива это не первое выступление в Коврове…

У нашего театра давние дружеские связи с ДК имени Ногина. Мне нравится этот дворец культуры. Здесь небольшая, но очень качественная сцена – с уклоном, что не так часто встретишь в региональных ДК. Ну, и, конечно, зритель. Мне известно, что в вашем городе есть балетная школа. Нам даже доводилось выступать с ковровскими юными танцовщиками на сцене в Доброграде.

GK: Как Вы оцениваете юных балерин?

Они очень юные, малыши. Поэтому что-то определённое сказать сложно. Балет как таковой становится популярным, даже модным. Но одно дело отдать ребёнка в балет в первом классе, другое – довести это образование до конца.

Когда ребёнку исполняется десять лет, и он подаёт очевидные надежды, родителям надо что-то решать. Ведь десять лет – это возраст начала серьёзного обучения. Это уже не кружок, это училище, в которое ребёнка нужно отправлять. Далеко не каждый родитель готов на отправку ребёнка, а тем более на переезд. Поэтому у талантливых детей из регионов не слишком много шансов, вся надежда на мегаполисы, главным образом, Москву, где есть балетные училища необходимого уровня…

GK: Если вернуться к сегодняшнему спектаклю. Как бы вы охарактеризовали его?

Это милый детский спектакль, лёгкий во всех отношениях. Как по содержанию, так и по технологии. Компактные декорации, небольшой состав на сцене. Это вам не «Лебединое озеро» с его размахом и масштабом. «Белоснежка» – идеально для ближних гастролей. К тому же с учётом специфики Коврова – мы помним о вашей балетной школе, поэтому предполагаю, что юным воспитанникам и их родителям будет интересно и приятно прийти на нашу постановку…

Для меня как для постановщика данный спектакль – это ешё и тест-драйв. «Белоснежка» – это относительно несложная для танцовщика задача, можно смело пробовать совсем молодых начинающих артистов. С элементами они справляются, но при этом большой простор для актёрства, возможность показать характер. За простоту, лёгкость и многогранность, очень люблю «Белоснежку».

GK: Молодые артисты в вашем коллективе – это одна из особенностей…

Ежегодно привлекаю выпускников училищ. Нас коллеги пока воспринимают как молодёжный и молодой театр. Молодой – не только из-за возраста танцовщиков. Десять лет для коллектива в балете небольшой срок. 20-30 лет – после этого с коллективом начинают считаться… Ну, ничего, будем нарабатывать стаж…

GK: Ещё одна особенность Вашего театра – это «юмор в танце»…

Юмор в танце – это гротеск. Балет – это искусство без слов. Можно рассмешить необычными движениями, жестами. Именно поэтому о наших постановках говорят не как о чистой классике.

Во время репетиции, в сакраментальный момент поцелуя принца и Белоснежки я заметила, что один из гномов, хранителей прекрасной девы, изловчился и дал принцу лёгкого пинка. Видимо, чтобы придать юноши уверенности. Спросила об этом. Валентин рассмеялся:

Ну, нет! Это они просто немного хулиганят на репетиции. Хотя, вот из таких экспромтов наш юмор и рождается…

Из краткого общения с артистами (им было не до интервью, шла репетиция), узнала, что прима на спектакле – балерина на пике формы, для неё это уже седьмой балетный сезон. За время выступлений в образе Белоснежки «сменила» нескольких принцев. Партнёр, с которым приехала на гастроли в Ковров – это первый опыт выступления. Однако оба артиста отметили, что знакомство состоялось, дуэт стал успешным:

Мы сразу нашли общий язык, оказались на одной волне. Кстати, в балетных дуэтах так бывает не всегда. Можно сказать, что нам повезло.

Из Коврова коллектив планирует отправиться на гастроли в Европе, где собираются «перезимовать». Если не помешает коронавирус…

Пожелаем всем артистам и их зрителю ярких спектаклей и крепкого здоровья!

Справка GK.

Балет «Белоснежка и семь гномов» был создан хореографом Генрихом Майоровым в 1975 году под впечатлением от одноименного полнометражного диснеевского мультфильма, получившего в 1938 году награду «Оскар». Спектакль российского хореографа оказался не менее востребован — Генрих Майоров ставил его более 30 лет в России и за рубежом.

исп

В основу либретто положена немецкая романтическая легенда в пересказе братьев Гримм. В сказочной классификации этот сюжет называется «709». Аналогом в русской классике можно назвать пушкинскую «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Но диснеевский сюжет, разумеется, был ориентирован не на Пушкина, а на братьев Гримм.

В постановке Русского классического театра Балета:

  • либретто В. Борковского и С. Петровского;
  • музыка Богдана Павловского;
  • хореография Валентина Грищенко.

Фотограф Дмитрий Кулешов, ещё фото в ВК-паблике GK

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост
мэрия

В Коврове названы лауреаты городской премии «Человек года – 2021»

Следующий пост
велосипед

Ковровчанину предъявлено обвинение. Два эпизода: кража и мошенничество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: