От «шестерки» до «малеевки». Новая линия троллейбусов в Коврове. Будет?

Maria7

21 марта депутаты горсовета обсуждали возможность выделить 6 миллионов и триста тысяч рублей для организации нового троллейбусного маршрута. Общественный транспорт свяжет две окраины – «шестёрку» и «малеевку».

Пока предложение руководства «Управления троллейбусного транспорта» (УТТ) депутаты рассмотрели в рамках комитета ЖКХ, по сути, «в первом чтении». Впереди обсуждение в других профильных комитетах, а затем – на депутатской сессии. Но по ощущениям, принципиальных проблем возникнуть не должно.

Если и будут какие-то вопросы, то из разряда «углубить и усугубить». Депутаты исходят из удобств избирателей, которые к ним обращаются. УТТ исходит из бюджета и ориентируется на статистику пассажиропотока.

Деньги нужны для переустройства контактной сети. Ранее, в феврале этого года, гендиректор ООО «УТТ» Николай Белокуров направил в городской совет письмо. В письме изложена суть предложения.

Весь общественный транспорт в Коврове (троллейбусы и маршрутки) ездит по маршрутам, закреплённым в реестре регулярных перевозок. Отклонения от маршрутов являются нарушением и влекут за собой штрафы и даже отзыв лицензий. В своё время такой порядок был утверждён, чтобы избежать хаоса, непредсказуемости и неравномерного распределения маршрутов.

Изменять маршруты для автотранспорта, разумеется, проще. Достаточно утвердить расписание. И автобусный маршрут «малеевка» – «шестёрка» утверждён ещё в 2017 году – №12. Это от Волго-Донской до Муромской и обратно.

В УТТ проанализировали трафик и пришли к выводу, что по этому маршруту имеет смысл запустить ещё и троллейбусное движение – запрос у людей имеется. А главное – имеется техническая возможность. Ведь троллейбусам помимо расписания нужна ещё и контактная сеть.

Переустройство, по мнению специалистов УТТ, возможно, если переустроить контактную. сеть на участках улиц Социалистическая, Шмидта и проспекта Ленина. И цена вопроса как раз составляет 6,3 млн. рублей. Переустройство проводов позволит троллейбусам проезжать по единому маршруту не только от «шестёрки» до «малеевки», но и организовать совмещённые маршруты, которые курсируют по всему городу, включая микрорайоны Текстильщик и рынок «Крупянщик».

Надо отметить, что такие маршруты – это не только возможность из любой точки города добираться до торговых зон, но и проезд к школам, детским садам и госучреждениям, которые оказывают социально-значимые услуги.

Троллейбусы вмещают гораздо больше пассажиров, чем маршрутки, и №12, если верить расчётам УТТ, способен полностью решить проблему «часа пик» для ковровчан.

Предложение УТТ в горсовете уже пытались рассматривать, но окончательного положительного решения ранее не находилось. Что будет в текущем году?

В пользу положительного решения, во-первых, объективная потребность – рассчёты пассажиропотока, во-вторых, грядущий ремонт путепровода, который из-за ограничения движения «поломает» некоторые существующие маршруты общественного транспорта.

Осложняющим фактором является то, что на поддержку из регионального бюджета в данном вопросе Коврову рассчитывать не приходится, да и в бюджете Коврова на 2022-2024 годы пока что строчки такого расхода нет. Видимо, будут искать.

Кстати, о поддержки из области. На комитете в порядке «к сведению» зам главы Коврова по ЖКХ Амангельды Куандыков сообщил, что в этом году Коврову будет предоставлена региональная субсидия на покупку новых троллейбусов – 114 млн рублей. Правда, 5% от суммы нужно будет найти в городской казне.

Использованы фото ВК-паблика «Ковровский троллейбус»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Акция «Правовой поезд» в действии

Следующий пост

Ищут очевидцев ДТП на улице Абельмана

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: