Увлеченный небом

GK

Ковров – большой город, почти 150 тысяч жителей. 150 тысяч человек и каждый по-своему уникален, у каждого есть свои интересы, свои увлечения. У кого-то приземленные, у кого-то возвышенные, а у кого-то, можно сказать, даже небесные.

Вот с таким человеком мы познакомились на просторах социальных сетей, а заинтересовала нас выложенная им видеосъемка Коврова с высоты птичьего полета.

Зовут этого человека – Руслан Балынин, ему 21 год. Работает на одном их ковровских заводов, а увлекается авиацией и всем, что с ней связано.

Пригласил Руслан нас на заброшенную взлетно-посадочную полосу близ села Большие Всегодичи об авиации в Коврове поговорить и продемонстрировать свою технику, с которой и производилась съемка.

Пока Руслан собирал радиоуправляемый мотопланер, мы задали ему несколько вопросов:

С чего началось увлечение авиацией, ведь для Коврова – это не совсем обычное увлечение?

— С детства. С самого раннего. Всегда интересовали летающие машины.
Над Ковровом проходит воздушная линия — летают гражданские и военные самолёты. Каждый раз, когда самолёт проходит в небе — неизменно возникает желание быть ближе к этому прекрасному действу. И еще дядя по отцовской линии в диспетчерской службе международного аэропорта Петропавловск Камчатский работает. Он также приезжал, много рассказывал об авиации, когда я был ещё в детском саду.

В 1997 году узнал, что и Ковров не так далек от авиации. Бегали с друзьями на поле перед Погостом любоваться настоящими самолетами в воздухе и на земле. Это действо ещё более впечатлило меня. Навёл справки и узнал, что в Коврове есть авиаклуб «Атлас». Тогда мне было 7 лет.

26 августа 2004 записался в клуб. На тот момент в клубе уже был новый руководитель -Клюкин Валерий Михайлович. Занимался в клубе 7 лет — с 2004 по 2012 г. Первые три года авиационная жизнь ещё как-то теплилась, ремонтировали построенные еще при Сергее Петровиче Митрофанове (организаторе и руководителе авиаклуба) сверхлегкий самолет «Петровичъ» и учебные планера БРО-11М, которые летали на том самом поле в 97 году.

Но затем, по упущению руководства клуба об авиации забыли. Теперь разрешено заниматься лишь беспилотниками — радиоуправляемыми моделями.

Буквально полгода я занимался радиоуправляемыми моделями самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, однако, это быстро надоело — занимались одним и тем же типом моделей, однотипными полётами на них. Руководство авиамодельной секции не желало расширить свой авиапарк и кругозор, довольствуясь лишь однотипными моделями и совершению на них таких же однообразных полётов по пилотажу. В общем, скучно.

А что тебе интересно?

Интересны настоящие полеты. Мечта – подняться в небо на своём самолете. Авиамоделизм — это скорее необходимость, нежели увлечение. Авиамоделизм я начал культивировать в клубе с 2007 года, когда стало ясно, что сверхлегкая авиация сдаёт позиции, и, чтобы предотвратить полное обезличивание клуба как авиационной организации, предложил начальству альтернативный вариант — авиамоделизм. Вообще, беспилотники сейчас популярная тема, особенно за рубежом, в частности интерес представляет аэросъемка. Данное направление можно развить в России, однако для этого нужна заинтересованность руководства и немалые субсидии, либо прорывные, революционные технологии в конструкции и принципах полёта летательных аппаратов.

Насколько дорого сейчас обходится занятие авиамоделизмом?

Авиамоделизм сам по себе затратен. Модель простого самолёта в среднем стоит 10 тысяч рублей с простой аппаратурой радиоуправления. Цены в авиамоделизме начинаются от совсем игрушечных-300-500 рублей (микровертолёты на радиоуправлении, например), и вверх практически неограниченно. Существуют модели за 300-500 тысяч рублей.
Сейчас практически все модели на радиоуправлении. В некоторых местах ещё сохраняется старая школа кордовых моделей — моделей летательных аппаратов на тонких стальных тросах с полётом по кругу. Существуют модели с двигателями внутреннего сгорания и реактивные модели.

Есть у тебя какие-либо достижения в этом хобби?

Я учувствовал в областных соревнованиях по высшему пилотажу 22 июля 2011 года в селе Великово Ковровского района. Занял 3 место в областном зачёте по пилотажу на радиоуправляемом самолёте класса Ф 3 А по пилотажному комплексу конфигураций фигур С 11. Учувствовал также ещё в соревнованиях во Владимире, в мае того же года, однако, увы, ничего не заслужил.

Авиамоделизм — это прекрасный спорт, можно сказать даже аристократичный. Он сочетает в себе умение владеть техникой и технологиями, и в тоже время развивает интеллектуальное мышление, ориентацию в пространстве (пространственное мышление), глазомер, моторику рук и тела, моральные качества.

Было желание поступить в профильное авиационное учебное заведение?

Мысли о необходимости поступления в профильное учебное авиационное заведение были. Я состоял в группе кандидатов клуба «Атлас» на поступление в Сасовское училище лётчиков гражданской авиации. Со мной вместе были курсанты клуба, которых хотелось бы отметить особо — Павел Егоров, Холкин Андрей, Косоуров Сергей. С ними я начинал заниматься в клубе, прошёл практически весь период обучения и вместе с ними преодолевал многие трудности. Работа в коллективе — залог успеха, для авиации это правило наиболее актуально.

С этими людьми я общаюсь до сих пор и самого хорошего мнения о них.
Крах непосредственно идеи о дальнейшем обучении произошёл во время очередной отмены полётов в клубе. Руководство стало критиковать авиационную деятельность клуба и авиацию в целом.

Группа распалась, уже не было такого энтузиазма, заодно спасибо и «пропаганде» начальства. С поступлением не складывалось — ехать одному — и затратно, и не столь эффективно, как в группе. И еще, с математикой я откровенно не дружу, этот фактор окончательно подорвал саму идею попытать счастья в большой авиации.

Всегда нравилась гражданская авиация, из военной — истребительная. В настоящий момент считаю, что авиация является коммерческой структурой, в которой можно создать бизнес. В этом направлении я начал работать совсем недавно. Россия нуждается в развитии авиации всеми доступными способами. Справедлива пословица: «Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет – причины» не заниматься авиацией. Сейчас, совместно с Павлом Егоровым создал сайт об авиации и космонавтике «Атлас Авиации», конечно, хотелось бы возродить работу авиаклуба. Я думаю – это получится в будущем.

Чем занимаются твои сверстники, находит твое увлечение понимание с их стороны?

Я общаюсь с максимально широким кругом людей. При общении стараюсь узнать что-то новое и нужное для себя и поделиться знаниями с другими. Обмен информацией и есть суть развития интеллекта. Главное, чтобы было комфортно общаться с человеком. Неприемлю любое «быдло», которое норовит в пьяном виде с пеной у рта и кулаками отстаивать своё право на «место под солнцем». C такими людьми стараюсь не общаться. Зачастую они себя так ведут лишь оттого, что не знают цены презрения обществом.
К сожалению, в числе некоторых моих сверстников стоит проблема алкоголизма очень остро. Однако со стороны общественности и общественных организаций этому уделяется очень мало внимания. Далеко за примером ходить не надо — клуб «Атлас», из могущественной авиационной организации превратился в не пойми что, и весьма большой процент его деятелей в настоящий момент просто — напросто спились и остались не у дел. Есть и люди, разделяющие мои увлечения. Сейчас широко развивается парапланеризм – как вариант авиационного вида спорта. Парапланеристов у нас в городе достаточно много, но мне хотелось бы возродить в Коврове настоящую авиацию.

За время нашей беседы Руслан подготовил к полету радиоуправляемый мотопланер, на борту которого уставлена миниатюрная фото-видео камера. Сегодня мы будем снимать фото окрестностей села Большие Всегодичи, место где когда-то располагался аэродром сельхозавиации.

А вот несколько фотографий, сделанных с мотопланера, наслаждаемся видом с высоты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Cо спортом по жизни или День Физкультурника 2012

Следующий пост

WWW.TEHNOGID33.RU – Ваш проводник в мире техники

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: