Что такое Osipovsky Cup 2012 и как он прошел

Ян Курганов
C 27 по 29 сентября кафедра «Приборостроение» Ковровской Государственной Технологической Академии им. В.А.Дегтярева провела международную олимпиаду по программированию «Osipovsky Cup 2012».


Чемпионат проводится в Коврове уже 6ой раз и с каждым годом набирает все больше команд. География городов-участников достаточно обширна, в олимпиаде приняли участие студенты из Кирова, Иваново, Коврова, Харькова, Архангельска, Севастополя, Рыбинска, Москвы, Смоленска, Орла, Нижнего Новгорода, Алматы.

Из-за того, что некоторые команды не смогли приехать в первый же день, то расписание мероприятий олимпиады немного сократили.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

27 сентября прошла регистрация команд.

28 сентября состоялось торжественное открытие олимпиады в актовом зале академии.
Далее в 13:00 прошел пробный тур, где все участники проверили работоспособность сред программировании и проверочной системы «Contester».
После организаторы олимпиады устроили экскурсию в технический музей завода им. В.А.Дегтярева.
По приезду с экскурсии участников ждал подарок – семинар от компании Microsoft.

29 сентября с 9 до 14 часов состоялся основной тур, где команды показали, кто на что способен.

Далее после часового перерыва прошел разбор задач, и самое приятное – награждение.

В результате сильнейшей борьбы первая тройка мест распределилась следующим образом:
3 место — Харьковский национальный университет радиоэлектроники, команда Determined KNURE.
2 место — Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, команда SobolevTeam.
1 место — Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева, команда NNSTU #1.
Также можно посмотреть полную таблицу результатов.









На награждении присутствовали спонсоры и партнеры чемпионата.



Традиционно, последний этап мероприятия – общая фотография.



Для тех, кто впервые слышит о подобных соревнованиях, я постараюсь рассказать что это такое и с чем его едят:

Osipovsky Cup 2012 – командный чемпионат по спортивному программированию. В каждой команде не более 3 человек (плюс возможен запасной игрок и тренер). Все задачи на английском языке.

В назначенное время участники олимпиады вскрывают пакеты с задачами и начинают вникать в их суть. В этом году задач было всего 9. Как только, команда(или кто-то из ее участников) поняла суть задачи и знает как ее решить, начинает писать код на языке программирования (C++, Delphi, Java и другие).
Если решение написано, его отправляют на сервер с проверяющей системой, где написанный код проверяется на правильность. Делается это следующим образом: у каждой задачи есть свои «тесты», т.е. входные и выходные данные, которые должны ввестись в программу, обработаться и вывести какой-либо ответ.

Если правильный результат теста не совпал с результатом, который выдала программа участников, команда получает у себя на экране «Wrong Answer» и их решение не засчитывается.

Также у каждой задачи есть свои рамки: время и количество памяти. Если программа работает 2 секунды, а максимально возможное время работы программы в условии – 1 секунда, то команда получает ошибку «Time Limit». Такая же ситуация и с памятью – если превышен предел расходывания памяти, то выдается ошибка «Memory limit». Если же все тесты пройдены и вопросов по времени и памяти нет, то команда получает «Accepted».

Вся олимпиада длится 5 часов. Пользоваться, конечно же, кроме своей головы ничем нельзя. Разрешается только англо-русский словарь.

Теперь немного расскажу о таблице результатов. Если команда «сдает»(решает) задачу с первого раза, то напротив этой задачи ей ставится «+». Если до «Accepted» было несколько ошибок, о которых я рассказал выше, то напротив задачи ставится «+» и сколько ошибочных попыток было до верного решения. Если же до верного решения участники так и не дошли, то ставится «-». Под каждой задачей ставится на какой минуте она была решена. С учетом этого времени и «бревен» (так программисты называют ошибочные попытки) формируется штрафное время, по которому формируется конечный результат, правда количество решенных задач все же в приоритете.

Вот и все, ничего сложного.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Подпиши петицию: “Долой монитор на памятнике!”

Следующий пост

Монитор истории

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: